Как же заявить о себе так, чтобы не вызывать излишнюю зависть и осуждение со стороны уважаемых коллег? Вот несколько дельных советов от профессора Дори Кларк, одного из постоянных авторов «Harvard Bussines Review»:
1. Ваш вклад в общее дело
Если коллеги и руководство ничего не знают о ваших интересах, талантах и уникальном наборе навыков, самое время корректно и взвешенно рассказать о себе миру. Персональный брендинг может быть полезен не только вам, но и вашей компании.
2. Сосредоточьтесь на фактах
Если вы ведете блог, посвященный компьютерным играм, и прекрасно разбираетесь в этой теме – можете смело заявить об этом во всеуслышание. Возможно, ваши навыки и знания окажутся полезными в вашей профессиональной сфере и пригодятся при решении креативных, смежных задач. Однако величать себя «экспертом» в этом вопросе не стоит - пусть лучше это сделают сами читатели или ваши коллеги.
3. Подтверждайте свой успешный опыт случаями из жизни
Истории активизируют в нашем мозгу гораздо больше зон восприятия: слушатели погружаются в события и лучше воспринимают новую информацию. Расскажете о том, как вам удалось найти первоначальный капитал для стартапа – и вы косвенно заявите о способности привлекать инвесторов. Случай из жизни расскажет о вас больше, чем обычное заявление о том, что вы считаете себя отличным специалистом.
4. Проявляйте скромность
Говоря о себе, упомяните тех, кто помог вашему росту и совершенствованию – так вы подчеркнете свои навыки, не вызывая у других комплекс неполноценности.