"Суперсервис 22" — только цифра и никаких бумаг
Минтранс планирует перевезти перевозки в цифру. И грузовые и пассажирские. Вернее, не сами перевозки, а связанный с ними документооборот. Все должно работать по принципу одного окна.
Название проекта — “Суперсервис 22”. Его второе имя звучит гораздо скучнее — “Безбумажные перевозки пассажиров и грузов”.
Старт пилотного проекта должен состояться до конца 21 года, а к 24-му полный переход.
Проект масштабный. По самым скромным подсчетом оценивается, как минимум, в 7 млрд. руб. Называют также цифру в 2 раза большую.
В любом случае без привлечения частных инвесторов не обойтись. Сегодня в списке заинтересованных числятся три компании — Сбербанк, Мегафон и Яндекс. Остальные участники, если они есть, пока остаются в тени.
Варианты реализации:
— полностью под управлением государства и госфинансирование с частичным привлечением инвесторов;
— разработка платформы частным инвестором с последующим возвратом затраченных им средств через плату за пользование сервисом.
С какой целью внедряется?
Ускорить обработку документов и снизить затраты.
Сегодня, несмотря на то, что между перевозчиками и клиентами во всю действует электронный документооборот, ГИБДД, налоговики и таможня работают только с бумажными документами. Таковы нормативы.
Новая платформа призвана в корне изменить ситуацию.
Что в себя будет включать?
Предполагается, что проект будет состоять из шести сервисов:
— личный кабинет перевозчика;
— транспортная накладная;
— оформление путевых листов;
— оформление разрешений на крупногабарит;
— оформление спецразрешений на перевозку опасного груза;
— резервирование времени пересечения российской границы.
Все в цифре. В том числе и бумагооборот с госслужбами.
Как отмечают эксперты, это огромный массив информации, требующий немедленной обработки в режиме 24/7. Как поведет себя платформа покажет время.
Также пока не совсем ясно, как будут разрешены вопросы допуска частных структур к данным государственных органов.
В любом случае, ждать осталось совсем немного.