Найти тему
Вы ушли с маршрута

Дорога из Чары на остров Ольхон. Как "прекрасен" общий вагон.

Всем привет! Продолжаю серию статей посвященных нашему летнему трипу.

Читайте начало истории:
Как коронавирус изменил наши планы на лето... Поход 5 в 1.
Северное Забайкалье. Самая северная пустыня мира - Чарские пески. Хребет Кодар.
Чарские пески - продолжение, и как мы не попали на Кодар.

Мы покинули район хребта Кодар и приехали на ж/д вокзал Новой Чары. Следующая цель нашего путешествия - Ольхон. Чтобы туда попасть, нужно сначала доехать до Иркутска. Прямых поездов из Чары в Иркутск нет, ищем варианты. Самым простым оказывается доехать до Северобайкальска (11 часов на поезде), а оттуда уже до Иркутска (еще 32 часа).

Русский - значит трезвай
Русский - значит трезвай

Вышли из леса мы около 20:00, отправление поезда в Северобайкальск в 3:15, и естественно билетов уже нет. Поезд здесь ходит раз в два дня, и мы в расстроенных чувствах уже собираемся куковать эти два дня в Новой Чаре. Но тут я увидел, что в приложении РЖД можно поставить галочку "Общий вагон", и в этом общем вагоне еще полно мест. За неимением лучших вариантов мы покупаем два билета.
Оказалось, вагон цепляют к поезду Тында - Кисловодск, сообщение его как по заказу Новая Чара - Северобайкальск.

Поезд приехал. Ждем пока прицепят наш вагон.
Вагон оказывается купейным, в первый раз вижу чтоб их использовали для общих. При покупке билетов нельзя было выбрать места, но в бланке номера мест были, и судя по ним мы должны были ехать в разных купе. Сели, сидим. Люди понемногу заполняют вагон, и как то странно заглядывают во все купе, как будто выбирая места. Пошел к проводнице, оказалось, что номера мест в билете - бутафория, и можно садиться где угодно. В итоге, когда поезд трогался мы были вдвоем в одном купе, людей в Новой Чаре село не много. Но проводница нас предупредила, что на следующих станциях народ будет добавляться, поэтому спать на нижних полках ложиться нельзя.

Вокзал Северобайкальска
Вокзал Северобайкальска

А спать тем временем очень хотелось. Мы решаем оккупировать верхнюю часть купе. На одну полку кладем рюкзаки, на вторую ложимся спать вдвоем, подложив под голову скрученный коврик.
Понятно, что сон в таких условиях не очень приятное занятие. Места мало, свет горит постоянно, постепенно начинают заходить люди, которые шуршат пакетами, гремят бутылками и т.д. Под утро я проснулся от того, что кто-то снимал наши рюкзаки вниз, чтобы лечь спать на верхней полке.

В итоге, в 14:00 мы прибыли в Северобайкальск абсолютно вымотанные и уставшие еще больше, чем когда мокрые выходили из леса. Поэтому наши планы посмотреть в Северобайкальске всё всё всё, свелись к походу в магазин и сидению на берегу Байкала, а позже на вокзале.

Байкал
Байкал

Пересадка на поезд до Иркутска у нас была 8,5 часов, и когда мы наконец дождались посадки, сразу же легли спать всерьез и надолго. Плацкартный вагон после общего кажется раем на земле.

В Иркутск мы приезжаем в 6:07 по местному времени. Заселяемся в хостел "3952". Теперь за сутки нам нужно успеть постирать все вещи, закупить продукты, получить разрешение на посещение "Прибайкальского национального парка" который занимает всю площадь острова Ольхон (как это сделать я подробно напишу в следующей статье).

БАМ - дорога в будущее
БАМ - дорога в будущее

Благодарю за внимание! Оставляйте свои комментарии, ставьте пальцы вверх и подписывайтесь на канал!