SMM. Каждый из нас хотя бы раз в жизни слышал о нём.
С момента своего рождения и до сегодня он претерпел много изменений и за это время оброс немалым количеством разнообразных домыслов.
Сегодня Geekbrains разбирает 5 главных мифов о Social media marketing.
- SMM специалистом может работать кто угодно — от школьника до секретарши.
Миф о том, что вести аккаунт бренда в социальных сетях может любой, закрепился еще с самых древних времен digital.
“Ну, а что там такого сложного? Написал пару постов, подобрал картинки к ним и нормально”, — так обычно думают предприниматели, которые не готовы признавать, что для бизнеса очень важно развиваться и расти в социальных сетях. Как итог, в таких компаниях SMM занимается тот, кто первый под руку попадется, а если никто не попадется, то это идеальный шанс доверить детям руководителя данные обязанности.
На самом деле, чтобы разобраться в целевой аудитории, подготовить маркетинговую стратегию и качественный контент план, создать визуалы и вовлекающий текст для постов, нужно обладать действительно большим объемом знаний и должным опытом.
Только такой подход даст результат.
- Не нужно постить ничего, кроме котиков и мемов.
Второй по популярности миф.
Котики и мемы — куда же без них в Инстаграме и Вконтакте?
Именно они, родимые, набирают больше всего лайков и вообще нравятся людям.
Да, все милое привлекает внимание и зачастую приносит высокий CTR. Но такого вида контент поможет повысить продажи только в том случае, если веселую картинку сопровождает полезный текст с важной информацией о продукте или акциях (и то не всегда).
Неподготовленному человеку непонятно, зачем вообще бренду что-то постить. Некоторые владельцы бизнеса до сих пор думают, что в социальных сетях люди сидят только ради развлечения, но никогда ничего не покупают.
Но социальные сети уже давно играют важнейшую роль в общении с текущими и потенциальными клиентами покупателями. Качественный контент, который и создает SMM-специалист, помогает бренду повысить лояльность, быстрее распространить информацию о новых товарах и скидках, привлечь новых пользователей.
- Одноклассники — непопулярная социальная сеть для бабушек.
Это один из мифов, в которые верят даже матерые пользователи и специалисты. Когда заходишь в OK, на первый взгляд кажется, что это вовсе не миф.
Вот они. Типичные бабушки, которые распространяют устаревшие слухи, добавляют себе любимую музыку граммофонных поколений и с радостью лепят все новые анимационные стикеры к аватаркам.
Спешим вас успокоить: отчасти это правда, но только отчасти.
Основной пласт аудитории — люди 25-35 лет.
Кроме того, Одноклассники очень стремительно развиваются, и, если раньше бренды не ставили их в приоритете развития, то теперь там все легче заметить сообщества знакомых компаний.
- Главное — лайки и репосты, а остальное приложится.
Оценить работу SMM специалиста всегда сложно. Кто-то в качестве KPI выбирает количество подписчиков, а кому-то важнее рост охватов.
Продвинутые специалисты смотрят на виральность — то есть органический рост распространения контента — и ER показатели, которые отражают уровень взаимодействия пользователей с постами. Можно также оценивать поведение людей, которые из группы в соц.сетях переходят на сайт: как долго они там находятся, заказывают ли что-то и т.д,
И, хотя все меньше людей ориентируются на лайки и шеры, миф еще жив.
- SMM можно научиться без образования
Одно из самых распространенных мнений.
В современных профессиях начинающие специалисты часто руководствуются лишь помощью поисковиков и спешат.
Молодые мастера-самоучки находят первых клиентов, пишут свои первые пару постов и, к сожалению, быстро разочаровывают подписчиков, нанимателей.
Да и сами не знают, что делать дальше.
А ведь все дело в количестве знаний.
Представьте себе университет, в котором будут учить такой неординарной профессии.
Проведут лекцию на тему остроумных комментариев к постам и не менее остроумных ответов к ним.
Поделятся своим личным опытом продвижения блогов.
Помогут получить свой проект, создать портфолио и дадут гарантию трудоустройства.
Все так и есть у нас на факультете SMM-менеджмента Geekbrains.
Переходите по ссылке, чтобы получить в подарок курсы по английскому и созданию сайтов без программирования.
Старт занятий уже 14 сентября!