Сингапур — страна, которая стала феноменом. Ей удалось создать систему образования, известную по всему миру. Сингапурские студенты и школьники занимают ведущие места в рейтингах, особенно — в математике и естественных науках.
🤔 В чём же особенность этой методики?
Традиционно, урок строится в формате «учитель — ученики». Учитель — ведущий, он строит урок и транслирует информацию. Ученики — слушатели, которые отвечают на вопросы ведущего. То есть, ученики занимают пассивную роль. Именно это меняется в сингапурской системе.
🙋🏻♀️ В этой методике есть более 250 структур с четким распределением ролей и задач. Ученики в этих структурах становятся активными участниками процесса, они управляют уроком.
Примеры структур:
✅ «Clock buddies» – работа над конкретным заданием на время. После сигнала состав команда менется и задача тоже.
✅ «Stir the Class» — ученики свободно ходят по аудитории, чтобы собрать разные точки зрения на вопрос учителя. Школьники могут проанализировать ответы и составить собственный.
✅ «Quiz-Quiz-Trade» — опроси и поменяйся. В этом формате ученики могут проверить знания друг друга и объяснить материал.
✅ «Mix-Freeze-Group» — смешивание учеников на команды или группы под музыку.
✅ «Corners» — ученики распределяются по углам и решают разные задачи.
Почему это эффективно?
Ученики взаимодействуют с друг другом, учатся брать на себя ответственность и работать в команде. Все дети включены в процесс и находятся в потоке работы.
Вы можете добавить эти форматы на уроках, в которых нужно обсудить изученный материал и подытожить изученное.