Если вы давно хотите карьерного роста и развития в маркетинге — почему бы не подумать о продакт-маркетинге? Интерес к этой новой профессии быстро растет: таких специалистов часто ищут крупные компании. Это — новая специальность, где пока нет высокой конкуренции. А перспектив для развития уже очень много...
Рассказываем, чем занимаются продакт-маркетинг менеджеры, что нужно для того, чтобы стать крутым профессионалом в этой области, и почему продакт-маркетинг — это новый черный.
Чем занимается продакт-маркетолог
В компаниях, которые выпускают много разных продуктов, рабочие обязанности часто делятся между продакт-менеджером и маркетологом. Вроде понятно: продакт следит за разработкой, маркетолог — за продвижением. Зачем тогда нужен продакт-маркетолог?
Продакт-маркетолог — тот, кто получает готовый результат и бережно выводит его на рынок. Главная задача такого специалиста — не развитие продукта в целом, не продвижение всех разработок вообще, а позиционирование конкретного продукта.
Но ведь этим и так занимается маркетолог, спросите вы?
Не совсем. В компаниях с большим потоком задач у маркетологов нет времени глубоко погружаться в каждый продукт. А вот у продакт-маркетолога — есть. Он понимает, как продвигать продукт, разрабатывать стратегию, тестировать идеи, создавать и повышать спрос, привлекать клиентов.
Вовлечение в продукт и маркетинговые метрики — основная зона ответственности продуктового маркетолога.
Обязанности продакт-маркетолога:
- Исследовать рынок и конкурентов;
- Определять особенности своего продукта;
- Изучать продукт, чтобы влиять на аудиторию;
- Управлять ценовой политикой;
- Понимать, как правильно позиционировать продукт среди конкурентов;
- Анализировать эффективность продвижения и эффективность каналов привлечения покупателей;
- Находиться в постоянной коммуникации с пользователем: собирать обратную связь, возвращать недовольных покупателей, повышать лояльность.
Сколько зарабатывает продакт-маркетолог
Зарплатная вилка продакт-маркетолога по данным hh.ru начинается от 75 тысяч рублей и продолжается до бесконечности. Специалисты на старте могут получать 75-80 тысяч рублей, более опытные — 100 тысяч рублей. Продвинутые зарабатывают от 150 тысяч рублей.
Кто может стать продакт-маркетологом
Чаще всего продакт-менеджеры вырастают из:
- аналитиков;
- продакт-менеджеров;
- менеджеров проектов;
- бренд-менеджеров;
- онлайн и офлайн-маркетологов;
- таргетологов;
- смм-специалистов;
- джуниоров в диджитале, которые хотят быстрого роста.
Какие нужны скиллы?
Чтобы работать продакт-маркетологом, нужно обладать определенными навыками.
Hard skills. Копирайтинг и редактура, знание принципов дистрибуции контента, понимание CustDev, умение работать с анализом данных, digital-маркетинг — главные навыки хорошего специалиста. Без этих умений работать над маркетингом продукта просто не получится.
Soft skills. Целеустремленность, желание понимать устройство вещей, спокойное отношение к критике. Также важно знать, как мотивировать людей и вести сложные переговоры.
Как стать крутым продакт-маркетологом
Обучиться у других крутых продакт-маркетологов. В университетах такую специальность отдельно не преподают, но можно подписаться на обучающие каналы и читать экспертные статьи в интернете — правда, пока их совсем немного. Теорию может и схватите, но вот практикой придется обеспечивать себя самостоятельно.
А можно записаться на онлайн-курс «Профессия Product marketing manager» от Skillbox, где сразу дадут все необходимые знания и навыки — как в теории, так и на практике. Занятия ведут специалисты из компании-разработчика «СКБ Контур», «Сбербанка», «Альфа-банка», Skyeng, издательства «МИФ».
«Профессия Product marketing manager» — это месяцы жаркого интенсива и четыре больших блока с онлайн-лекциями и практическими заданиями. Студенты тестируют гипотезы, проводят UX-исследования, разрабатывают стратегии продвижения и управляют продуктом на рынке. Скучно не будет.
Разобраться с освоением новой профессии помогают наставники. Преподаватели лично комментируют домашнее задание и дают советы, а куратор в телеграме ориентирует по учебному процессу.
В конце обучения — работа над дипломным проектом, который можно будет положить в портфолио. На защите будут присутствовать реальные заказчики из компаний-партнеров Skillbox.
Формат обучения
Изучение новой профессии можно совмещать с текущей работой или декретным отпуском. Студенты сами настраивают свой учебный график, а все материалы доступны в любое время, даже после выпуска. Доступ к курсу «Профессия Product marketing manager» останется навсегда.
Оплата
Можно оплатить целиком или в беспроцентную рассрочку. В случае оформления рассрочки платежные расходы за первые три месяца обучения Skillbox берет на себя.
Курс «Профессия Product marketing manager» продается со скидкой 40%. Стоимость ежемесячных платежей со скидкой — 3 625 рублей в месяц.
Специально для наших читателей действует секретный промокод LETO5, который даёт дополнительную скидку в размере 5 000 рублей на обучение. Оставляйте заявку на сайте и сообщите промокод менеджеру - отличная возможность начать осваивать новую профессию по выгодной цене!
Бонусы
2 месяца английского языка в подарок — бесплатный доступ к курсам от школы EnglishDom: бизнес-английский, собеседование на английском, подготовка к IELTS, английский для IT.
Карьерные консультации — HR-специалист поможет определиться с профессиональными целями, сделать эффективное резюме и научит проходить собеседования.
Воркшопы и экскурсии в компании-партнеры — можно увидеть работу крупных компаний изнутри, пообщаться с командой разработки, проникнуться атмосферой создания продукта.
Научитесь управлять продуктом и получите новую востребованную профессию! Листайте дальше или переходите по ссылке, чтобы записаться на курс «Профессия Product marketing manager» и получить скидку 40% на обучение