Найти тему
Skillbox

Новая профессия на стыке маркетинга и продукта. Как новичку зарабатывать от 100 000 рублей?

Если вы давно хотите карьерного роста и развития в маркетинге — почему бы не подумать о продакт-маркетинге? Интерес к этой новой профессии быстро растет: таких специалистов часто ищут крупные компании. Это — новая специальность, где пока нет высокой конкуренции. А перспектив для развития уже очень много...

Рассказываем, чем занимаются продакт-маркетинг менеджеры, что нужно для того, чтобы стать крутым профессионалом в этой области, и почему продакт-маркетинг — это новый черный.

-2

Чем занимается продакт-маркетолог

В компаниях, которые выпускают много разных продуктов, рабочие обязанности часто делятся между продакт-менеджером и маркетологом. Вроде понятно: продакт следит за разработкой, маркетолог — за продвижением. Зачем тогда нужен продакт-маркетолог?

Продакт-маркетолог — тот, кто получает готовый результат и бережно выводит его на рынок. Главная задача такого специалиста — не развитие продукта в целом, не продвижение всех разработок вообще, а позиционирование конкретного продукта.

Но ведь этим и так занимается маркетолог, спросите вы?

Не совсем. В компаниях с большим потоком задач у маркетологов нет времени глубоко погружаться в каждый продукт. А вот у продакт-маркетолога — есть. Он понимает, как продвигать продукт, разрабатывать стратегию, тестировать идеи, создавать и повышать спрос, привлекать клиентов.

Вовлечение в продукт и маркетинговые метрики — основная зона ответственности продуктового маркетолога.

Обязанности продакт-маркетолога:

  • Исследовать рынок и конкурентов;
  • Определять особенности своего продукта;
  • Изучать продукт, чтобы влиять на аудиторию;
  • Управлять ценовой политикой;
  • Понимать, как правильно позиционировать продукт среди конкурентов;
  • Анализировать эффективность продвижения и эффективность каналов привлечения покупателей;
  • Находиться в постоянной коммуникации с пользователем: собирать обратную связь, возвращать недовольных покупателей, повышать лояльность.
-3

Сколько зарабатывает продакт-маркетолог

Зарплатная вилка продакт-маркетолога по данным hh.ru начинается от 75 тысяч рублей и продолжается до бесконечности. Специалисты на старте могут получать 75-80 тысяч рублей, более опытные — 100 тысяч рублей. Продвинутые зарабатывают от 150 тысяч рублей.

Кто может стать продакт-маркетологом

Чаще всего продакт-менеджеры вырастают из:

  • аналитиков;
  • продакт-менеджеров;
  • менеджеров проектов;
  • бренд-менеджеров;
  • онлайн и офлайн-маркетологов;
  • таргетологов;
  • смм-специалистов;
  • джуниоров в диджитале, которые хотят быстрого роста.
Хороший продакт-маркетолог понимает рынок и боли пользователя
Хороший продакт-маркетолог понимает рынок и боли пользователя

Какие нужны скиллы?

Чтобы работать продакт-маркетологом, нужно обладать определенными навыками.

Hard skills. Копирайтинг и редактура, знание принципов дистрибуции контента, понимание CustDev, умение работать с анализом данных, digital-маркетинг — главные навыки хорошего специалиста. Без этих умений работать над маркетингом продукта просто не получится.

Soft skills. Целеустремленность, желание понимать устройство вещей, спокойное отношение к критике. Также важно знать, как мотивировать людей и вести сложные переговоры.

Как стать крутым продакт-маркетологом

Обучиться у других крутых продакт-маркетологов. В университетах такую специальность отдельно не преподают, но можно подписаться на обучающие каналы и читать экспертные статьи в интернете — правда, пока их совсем немного. Теорию может и схватите, но вот практикой придется обеспечивать себя самостоятельно.

А можно записаться на онлайн-курс «Профессия Product marketing manager» от Skillbox, где сразу дадут все необходимые знания и навыки — как в теории, так и на практике. Занятия ведут специалисты из компании-разработчика «СКБ Контур», «Сбербанка», «Альфа-банка», Skyeng, издательства «МИФ».

Учебная программа курса подходит не только специалистам, уже работающим в диджитале, но и новичкам, которые еще не владеют навыками из пункта «hard skills»
Учебная программа курса подходит не только специалистам, уже работающим в диджитале, но и новичкам, которые еще не владеют навыками из пункта «hard skills»

«Профессия Product marketing manager» — это месяцы жаркого интенсива и четыре больших блока с онлайн-лекциями и практическими заданиями. Студенты тестируют гипотезы, проводят UX-исследования, разрабатывают стратегии продвижения и управляют продуктом на рынке. Скучно не будет.

Разобраться с освоением новой профессии помогают наставники. Преподаватели лично комментируют домашнее задание и дают советы, а куратор в телеграме ориентирует по учебному процессу.

В конце обучения — работа над дипломным проектом, который можно будет положить в портфолио. На защите будут присутствовать реальные заказчики из компаний-партнеров Skillbox.

Формат обучения

Изучение новой профессии можно совмещать с текущей работой или декретным отпуском. Студенты сами настраивают свой учебный график, а все материалы доступны в любое время, даже после выпуска. Доступ к курсу «Профессия Product marketing manager» останется навсегда.

Оплата

Можно оплатить целиком или в беспроцентную рассрочку. В случае оформления рассрочки платежные расходы за первые три месяца обучения Skillbox берет на себя.

Курс «Профессия Product marketing manager» продается со скидкой 40%. Стоимость ежемесячных платежей со скидкой — 3 625 рублей в месяц.

Специально для наших читателей действует секретный промокод LETO5, который даёт дополнительную скидку в размере 5 000 рублей на обучение. Оставляйте заявку на сайте и сообщите промокод менеджеру - отличная возможность начать осваивать новую профессию по выгодной цене!

Первый платеж — через три месяца после начала обучения
Первый платеж — через три месяца после начала обучения

Бонусы

2 месяца английского языка в подарок — бесплатный доступ к курсам от школы EnglishDom: бизнес-английский, собеседование на английском, подготовка к IELTS, английский для IT.

Карьерные консультации — HR-специалист поможет определиться с профессиональными целями, сделать эффективное резюме и научит проходить собеседования.

Воркшопы и экскурсии в компании-партнеры — можно увидеть работу крупных компаний изнутри, пообщаться с командой разработки, проникнуться атмосферой создания продукта.

Научитесь управлять продуктом и получите новую востребованную профессию! Листайте дальше или переходите по ссылке, чтобы записаться на курс «Профессия Product marketing manager» и получить скидку 40% на обучение