Вопросы репутации интересно рассматривать на примере известных персон, потому что все на виду и легко отследить, что происходит. И, конечно, звезды шоу-бизнеса – самые интересные объекты изучения.
И сегодня у нас в объективе – рэпер Гуф.
Гуф – Алексей Долматов – фигура, прямо скажем одиозная.
Наркотики, шизофрения, агрессия, конфликты с коллегами и полное ощущение, что человек не отдает себе совершенно отчета о том, что происходит с ним и с окружающим миром. Лечение в психоневрологических клиниках.
И это не мешает ему иметь миллионы поклонников – это сегодня в порядке вещей. Переваливший за сорокалетний рубеж музыкант крутит романы с молодыми девушками, в том числе весьма известными. Выпускает треки. Собирает большое количество просмотров.
И всё бы это не вышло за рамки музыкальной тусовки, если бы не события 2019 года. Подумаешь певец-наркоман – эка невидаль.
Но в сентябре 2019 года накануне выборов в Москве Гуф принимает участие в записи песни «Москва» и съемках одноименного клипа. На фоне всех политических событий в Москве того примечательного лета песня со словами «не хожу на митинги, не втираю дичь» и «хлопну бургер за здоровие Собянина» была крайне негативно воспринята очень большой аудиторией. Один миллион шестьсот тысяч дизлайков, которые поставили клипу на ютьюбе недовольные зрители сделали этот ролик рекордсменом российского ютьюба по количеству перевернутых пальцев. Больше до этого не набирал никто.
Видео в итоге они с ютьюба удалили.
Музыканты были немного шокированы такой реакцией. Но Тимати не стал на это публично реагировать, а вот Гуф записал видеоизвинение для своих поклонников, где рассказал, что совершенно не знал о выборах, не брал за ролик денег, а просто откликнулся на просьбу друга-Тимати и поддержал его.
Совершенно правильное действие с точки зрения антикризисного пиара – накосячил – извинись. Расскажи честно, как было дело. И покайся. И люди простят. Не все, но многие.
Так и было. Поверили ему, конечно, не все, но градус ненависти к нему немного спал.
И все бы хорошо, но тут Гуф приходит в программу Ксении Собчак давать ей большое интервью. И во время беседы допускает оскорбительные высказывания в адрес женщин с Кавказа, называя их всех довольно обидным словом «хачухи».
Провокаторша Собчак сразу поняла, что это высказывание-бомба. Это было видно по ее лицу. А вот Гуф спохватился уже после эфира, когда, видимо, снова захлебнулся в шквале негативных комментариев. И возможно не только комментариев, но и прямых угроз.
И снова принялся записывать извинения, но то, что смотрелось искренне один раз, во второй раз уже вызывало только смех и жалость.
И третьим завершающим аккордом стало видео, которое сам Гуф выложил в интернет, где он натравливает свою довольно немаленькую овчарку на других ни в чем не повинных собак, гуляя недалеко от дома. Натравливает совсем не в шутку.
Так в три шага Алексей Далматов ворвался в широкую информационную повестку, став известным многим людям за пределами музыкальной тусовки, но ничего кроме отвращения он этим не вызвал.
В три удара испортил себе репутацию основательно. И если после первого кейса можно было сказать «Ок. Ладно», то после третьего уже реакция одна – удалить, заблокировать, не видеть.