Чтобы выявить достоинства и недостатки вашего мобильного приложения начинающим компаниям следует постоянно измерять ключевые метрики приложений. В данной статье, мы расскажем, что это за метрики и как понять, что они действительно важны для вашего бизнеса.
Помните, что помимо контроля качества приложения в первую очень следует уделять внимание финансовым показателям, таким как прибыль, переменные издержки, денежным потокам и т.д.
Суммарная прибыль c одного клиента
Один из основных показателей успешности выбранной вами бизнес-модели, показывая, какой вклад вносит в неё каждый пользователь на протяжении всего времени взаимодействия с приложением.
Спрогнозировать данный показатель можно умножив годовую стоимость ваших услуг на время, в течение которого пользователь будет пользоваться мобильным приложением. Как пример, если в пользователь в среднем тратит 1000 рублей в год в приложении вашей компании и пользуется им в течение 6 лет, то суммарная прибыль от него составит 6000 рублей.
Очень часто этот показатель может не работать, если у вас нет достаточного объема данных. В таком случае, вы можете взять данные конкурентов и примерно понять к какому показателю следует стремиться. По статистике, прибыль с одного клиента должна хотя бы в три раза пре5вышать затраты на его привлечение, тогда ваше приложение будет оставаться рентабельным.
Стоимость установки приложения
Сумма, которую компания потратит на то, чтобы пользователь установил ваше приложение называется стоимостью установки. Данная статья расходов связана с размещением рекламы вашего приложения на различных интернет ресурсах и может быть как фиксированной, так и плавающей.
Отношение бюджета рекламной кампании к общему количеству скачиваний приложения и будет искомым показателем. Для примера, если вы потратили на рекламу 600 000 рублей и получили 3000 скачиваний, то стоимость установки мобильного приложения будет равняться 200 рублям.
Вовлечённость аудитории
Вовлечённость — можно оценить, отслеживая продолжительность одной сессии в приложении, количества переходов в приложение из уведомлений, число экранов, просматриваемых за одну пользовательскую сессию.
Этот показатель очень важен, так как вовлеченные пользователи помогают увеличивать аудиторию вашего приложения, а также способствуют увеличению прибыли. Поэтому крупнейшие компании стараются держать этот показатель на высоком уровне.
Индекс потребительской лояльности
Один из самых эффективных показателей удовлетворённости пользователя. Измеряется через опрос пользователей. Вы, наверное, не раз видели опросы в различных приложениях: «По шкале от 0 до 10, какова вероятность того, что вы порекомендуете наше приложение друзьям, коллегам и членам семьи?».
В зависимости от ответа, можно разбить пользователей на три категории:
- «Критики» — ставят низкую оценку, могут оставить плохие отзывы о вашем приложении.
- «Пассивные потребители» — ставят баллы чуть выше среднего, удовлетворены работой приложения, но сильно в нем не заинтересованы.
- «Распространители» — ставят высокую оценку, готовы тратить деньги в вашем приложении.
Итоговый показатель потребительской лояльности считается как разность между «критиками» и «распространителями».
Источник: https://www.s-m-system.ru/article/osnovnie-metriki-dlya-kontrolya-kachestva-mobilnogo-prilozheniya/