Внешне привлекательные разработки кажутся проще в использовании, чем непривлекательные
Если мы видим два одинаковых по назначению предмета, то более красивый нам покажется и более простым и удобным в применении. Это не всегда соответствует истине, но наше восприятие работает именно так. Этим свойством психики давно и успешно пользуются маркетологи и разработчики.
Все знают про эффект первого впечатления при знакомстве. Это наше старое-доброе «встречают по одежке». Так вот этот эффект распространяется не только на знакомство с людьми, но и на знакомство с новыми предметами и интерфейсами.
Люди всегда тянутся к тому, что проще и удобнее использовать. А, как мы уже знаем, определяется это на глаз, исходя из эстетичности предмета. А значит, что именно более красивыми предметами мы будем пользоваться чаще, и к ним будет тянуться наша рука. Действительно ли они будут более практичными, по сравнению со своими невзрачными собратьями, уже неважно. И это первое впечатление уже почти невозможно изменить в дальнейшем.
Пример: Исследователи провели опрос владельцев компьютеров. Выяснилось, что при приобретении компьютера, покупатели обращали больше внимания на внешний вид, и только во вторую очередь на технические характеристики.
Эстетичность влияет и на наше отношение к продукту. Красивые товары вызывают положительные эмоции. Вспомните, когда вы в последний раз купили или очень хотели что-то купить, просто потому что вещь очень понравилась вам на вид. Люди часто покупают не просто товар, а эмоции, которые получают с этим товаром. И это настолько важно, что радость от обладания привлекательной вещью может сглаживать негатив от появления проблем при использовании. Сложно представить, что вы с такой же терпимостью отнесетесь к проблемам, возникающим при использовании продукта, который вам несимпатичен.
Таким образом, положительные эмоции от использования (и созерцания) продукта вызывают привязанность, лояльность, и это – важные факторы долговечного использования. Вы наверняка в курсе таких историй, когда люди долгое время могут быть преданны одному бренду или одному продукту, стараясь купить на замену старому точно такой же.
Посмотрите, как производители смартфонов регулярно стараются улучшить внешние характеристики своих моделей: предлагают разные цвета корпуса, борются за плавность прокрутки экранов, создают красивую и четкую картинку дисплея, сглаживают углы, убирают лишние разъемы. Уже мало кто хочет ходить с простой «звонилкой» из дешевого пластика. Смартфон стал неотъемлемой частью нашей жизни, он постоянно у нас в руках – и само собой, нам хочется пользоваться чем-то, что нам нравится.
Если вы хотите успешно продавать продукт – сделайте его красивым. Так вы повысите его ценность в глазах покупателя. Ваш клиент будет испытывать положительные эмоции, и это может заставить его вернуться к вам и вашему продукту еще и еще раз, даже несмотря на возможные недостатки разработки.
Надеюсь, статья будет вам полезна. Если у вас появились идеи или возражения – напишите комментарий! И обязательно подписывайтесь!