Келли Миллс - помощник по реквизиту, ставший дневным трейдером.
Застряв дома без работы во время пандемии, Келли Миллс сначала обратилась к видеоиграм, чтобы спастись. Затем она решила попробовать свои силы в реальной игре: на фондовом рынке.
Вскоре 34-летняя женщина из Луизианы, которая работала в киноиндустрии, следила за слухами компании на Reddit, звонила на конференцсвязь с руководителями и отслеживала цены на акции так же увлеченно, как и переписки в Instagram.
«Я взаперти, мне скучно, мне больше нечего делать», - говорит она. «Это не я пытаюсь заработать деньги. Я просто пытаюсь скоротать время».
Как и Миллс, миллионы новых инвесторов в США вложились в акции в последние месяцы, чему способствовал резкий обвал цен на акции в марте, онлайн-брокерские услуги, как и брокер altesso, предлагающие низкие или нулевые комиссии, и пандемические платежи от правительства.
Онлайн-брокеры - Charles Schwab, TD Ameritrade, Etrade и Robinhood - вместе открыли более 4,5 миллионов новых счетов за первые три месяца года, причем многие из них были открыты в марте на пике рыночных опасений.
Эрик Сазерленд, который работает в сфере продаж и живет в Колорадо, создал учетную запись на Robinhood, узнав о приложении от друга. С марта он купил акций на сумму около 1300 долларов (1040 фунтов стерлингов).
«Вы видите обвал рынка, и это типа «Ого, вау». Не похоже, что они не вернутся в какой-то момент, так почему бы и нет?», - он говорит.
Уолл-стрит беспокоит
Спрос со стороны новичков был одним из факторов быстрого роста рынка, несмотря на предупреждения экономистов о том, что восстановление, вероятно, будет медленным и неравномерным.
В США индекс Nasdaq в июне достиг новых максимумов и продолжил рост. Индекс S&P 500 упал всего на 5% по сравнению с докандемическим рекордом, в то время как Dow снизился на 10%.
«В то время как некоторые инвесторы балуются ценными бумагами, многие вкладывают средства в такие известные потребительские товары, как Amazon и авиакомпании, которые, вероятно, будут расти по мере того, как восстановление экономики набирает обороты», - говорит Ник Колас, соучредитель DataTrek Research.
«Их выбор времени, по счастливой случайности или мастерству, был безупречным. Они купили абсолютное дно, когда все выглядело очень и очень плохо, и все время поднимались на волне», - говорит он.
Но быстрое восстановление - быстрее, чем ралли - спортивные гонки - последовавшее за финансовым кризисом - вызвало опасения по поводу рисков, на которые берутся любители.
В финансовых средствах массовой информации, твердит брокер altesso, их присутствие сравнивают с всплеском так называемой дневной торговли в конце 1990-х годов, которое теперь рассматривается как предупреждающий знак краха доткомов.
«Они просто делают глупости, и, на мой взгляд, это кончится слезами», - сказал в июне телеканалу CNBC миллиардер, хедж-спонсор Леон Куперман.
Беспокоятся не столько такие люди, как мисс Миллс, которые ищут времяпрепровождение во время пандемии. Это для людей, которые могут вкладывать так много, что в конечном итоге теряют все.
«Я понятия не имел»
Феномен любительского инвестирования не ограничивается США. 28-летний Том Прискотт из Великобритании, но в настоящее время работает в американской компании-разработчиков программного обеспечения в испанской столице Мадриде, где он живет со своей девушкой.
«Мы были прикованы к нашей квартире, и я думал о том, чтобы пополнить свой доход», - сказал он BBC, - Некоторые из моих друзей говорили о том, что цены на акции будут как никогда низкими».
Он часами просматривал онлайн-учебники и изучал, как торговать, но когда он открыл счет, он прожигал свою ставку за считанные минуты.
«Я начал со 100 евро. Я чувствовал себя очень уверенно, наблюдая за тикером, когда акции росли вверх и вниз», - сказал он.
Он вложил в нефть по 16 долларов за баррель, думая, что цена обязательно вырастет, но почти сразу же она упала до 14 долларов.
«У меня не было достаточно денег, чтобы покрыть убыток, поэтому моя позиция обрушилась, и позже получил электронное письмо. Я понятия не имел, что произошло. Я думал, что у меня есть бочки, но это не так, я занимал деньги. Это были самые быстрые 100 евро, которые я когда-либо тратил».