Найти тему

Самый сложный полет

Давайте я все объясню. Я не псих, я еще только готовлюсь, но дело было примерно так. Вернувшись из отпуска, я написал Биллу радостное «готов летать до посинения». На что получил лаконичный ответ – дядя, коронавирус в стране, ты опоздал. Мои и без того больные от красных песков и сидения за рулем зрачки глаз стали медленно увеличиваться в диаметре, когда пришла вторая смс – мест нет. Пандемия, вирус, самоизоляция, социальная дистанция, мест в школе нет, все самолеты и инструктора заняты. Привет.

Давай через неделю, это самое раннее, что я смогу, - пишет без толики извинений за сложившееся безобразие Билл. А я тоже не лыком шит, да в лаптях хаживал, говорю, что хочу новый самолет. Четырехместный и оборудованный для полетов в плохую погоду. По всей стране мне не дают самолет в аренду, так как нет опыта на этой модели (Cessna 172). Нашли пепелац, забронировали место. Сижу расстроенный как бац, и приходит давно заказанный учебник по следующему рейтингу в самолетном деле – возможности летать по приборам в условиях плохой или нулевой видимости. Видимо знак. Купил курс и углубился в новые реалии.

Спустя неделю являюсь на аэродром – аншлаг. Куча людей, машин, самолетов. Дедули шутят со студентами, берут подушку под попу и взлетают в небо. Без подушки не видно. Дедули!

Иду на осмотр самолета. Специально все делаю медленно, вдумчиво, чтобы запомнить кнопочки и пимпочки, так как нужно будет экзамен сдать на этот самолет, чтобы получить разрешение летать самому. Это третий или четвертый раз, когда я на этом типе лечу, память постепенно возвращается. Приходит Билл, спрашивает, чего делаем сегодня. Я ему олимпийскую программу так вдумчиво подготовленную по пути в аэропорт. А он мне – нельзя. Да какого лешего, если я деньги принес, если вирус, если экономика в ж.., люди работу теряют и все такое? А вот мне нужно получить разрешение МинТранса на новый тип обучения, без него ни-ни. Нет, не подумайте, что я первый день как с пальмы слез, я все это и без него знаю. Ладно хоть отпечатки пальцев не нужно делать, а то в первый раз это та еще была комедия. Ладно, говорю, давай учиться не будем, а сделаем вид, что учимся. Но на этом самолете, чтобы я привык. Договорились, залезли.

Я же помню, что нужно снимать видео для ютуба, чтобы как можно больше раздражать людей, которые пришли ко мне за видео по САП на канал. Камера, как вы догадались, сдохла.

Бодро рапортую о начале рулежки, как мне в наушник кидают какую-то новую фразу, которую я до этого не слышал. Вертолет оказывается решил прокатиться над полосой, где я должен был рулить самолет. Чертовы вертолетчики, скоро я до вас доберусь. Ладно, дорулили, начинаем разбег. Примерно как после легковушки сел в автобус – медленно, тяжело, тыгыдым-тыгыдым, ну лень взлетать. А потом как ой-ой-ой, автобус разогнался, да попер как танк. Непредсказуемая натура.

Направил я свой пропеллер в сторону одного аэродрома, где думал с толком и расстановкой потренироваться в тишине радиоэфира. Первый раз сел как корова на лед. Билл даже ринулся к штурвалу, но вовремя опомнился, что он не один в кабинет. Сел сам под монотонный голос инструктора: «Тащи штурвал сильнее, еще сильнее, сильнее, еще сильнее». Зануда.

Второй раз я сел практически как по учебнику. И тут началось в колхозе утро. Я только что был в гордом одиночестве, как на г.. налетели самолеты и стали мне мешать. Четыре самолета в круге с конвейерной посадкой-взлетом. На земле в очереди стоишь дольше, чем летишь в небе. Посмотреть самолетики я могу и бесплатно вне кабины. Плюнул и повернул домой.

Дома встретил радостный диспетчер, которого я не всегда понимаю. Ну, привет. Где там моя спецшкола английского языка – мое существенное разочарование.

Сел, оплатил, поехал домой. По дороге думал. Каждый раз, когда я выхожу за пределы аэропорта у меня ватные ноги и легкое покалывание в теле. На обратном пути я много думаю о том, как это было, как я хочу, чтобы было.

Приехал, отошел. Налил кофейку. Подал заявку на обучение в МинТранс. Хрен вам, не дождетесь. Я выучусь, хотя это самое сложное обучение для иностранца.