Старый грузовой автомобиль ЗИЛ-157 установлен возле ворот Таштагольского ПАТП (ул. Поспелова, 5, Таштагол, Кемеровская область)
Памятник открыт 20 августа 2008 года во время празднования Дня города Таштагол.
На таких автомобилях осваивали месторождения железной руды и строили рудники в Таштаголе, Шерегеше и окружающих районах.
Горная местность и почти полное отсутствие дорог с хорошим покрытием - самая подходящая среда для применения трёхосного полноприводного автомобиля такого типа.
На постаменте классический бортовой ЗИЛ-157.
Автомобиль, заслуженно занявший нишу большого, надёжного, ремонтопригодного, грузоподъёмного вездехода.
Выпускался больше 30 лет, в том числе 25 лет параллельно с "преемником" ЗИЛ-131, который его так до конца и не смог заменить.
Кроме грузовой платформы комплектовался различными закрытыми кузовами, КУНГами, специальным оборудованием самого разного назначения.
Грузоподъёмность 4500 кг, дорожный просвет 31 см.
С хорошим водителем и использованием встроенной системы регулировки давления в шинах, ЗИЛ-157 мог проехать по любой грязи, кроме откровенного болота.
Глубина преодолеваемого брода - 85 см.
Это немного, но следует учесть, что ЗИЛ-157 не имеет герметизации кабины и электрооборудования, чем отличался от него ЗИЛ-131.
Поэтому, например, нет особого смысла ставить на него шнорхель.
Этот экземпляр выглядит вполне комплектным.
Двигатель, трансмиссия на месте.
Выхлопная труба выведена под передний бампер.
Так делали на машинах, подготовленных к перевозке опасных грузов (топливо, взрывчатка и т.п.).
Задняя тележка.
На снимке видны два из пяти карданных валов трансмиссии.
Сложность конструкции компенсировалась сохранением подвижности и (частично) проходимости при повреждении любых двух приводов мостов.
Кардан к сломанному мосту отсоединялся и машина меняла колёсную формулу с 6х6 на 6х4 или даже 6х2.
Колёса с вездеходным протектором.
Размер 320-457 (12.00-18), Модель К-70.
Made in USSR.