Найти тему
ПОРТАЛ СУБКУЛЬТУРА

Академия Амбрелла: комикс VS сериал

Знаете ли вы, что основатель группы My Chemical Romance Джерард Уэй никогда не мечтал играть в группе? Работой его мечты было создание комиксов. Но хоть большинство из нас знает Джерарда именно благодаря музыке, его комиксы тоже нашли свою аудиторию. Да что и говорить, даже гигант кинопроизводства Netflix экранизировал «Академию Амбрелла» – комикс, над которым музыкант долгие годы работал вместе с художником Габриэлем Ба.  

Постер ко второму сезону сериала
Постер ко второму сезону сериала

Вы еще сомневаетесь, приступать ли к просмотру «Академии Амбрелла», а того факта, что это детище Уэя, вам недостаточно? Долой сомнения, ведь эта история - свежий взгляд на супергеройские саги, нетипичный рассказ о людях со сверхспособностями, которые, в общем-то, супергеройского впечатления не производят. Не Marvel, однозначно. Семеро главных героев подкупают не пафосным бесстрашием и неуязвимостью, а кое-чем другим. Всех их, родившихся одновременно в разных уголках света, усыновляет таинственный человек Реджинальд Харгривз и создаёт академию, где развивает их способности и учит быть супергероями. Но ведь профессор Икс занимался тем же самым! Ну, можно сказать, цель у этих персонажей одна – обучить своих подопечных управлять своими силами – только вот Ксавье в левитирующем кресле выступает в роли настоящего героя, гения и борца за права мутантов, а вот Реджинальд – герой настолько малоприятный, что по сюжету даже собственные дети от него разбежались. С ролью отца у него справиться не получилось, и повзрослевшая семерка в конце концов оставляет академию, чтобы мирно жить вдали от супергеройских вылазок и друг от друга. Кстати, если тут вы заподозрили схожесть с кое-каким другим комиксом, то вы совершенно правы. Джерард очень любил «Хранителей», даже в альбоме «Three Cheers For SweetRevenge» есть отсылки к сюжету. Когда наши герои узнают о смерти отца, им приходится снова собраться вместе, чтобы выполнить главную миссию, к которой их и готовил Реджинальд: разгадать тайну его гибели, не допустить наступления апокалипсиса и все же научиться быть семьёй. Только вот мало того, что все они между собой разругались, так ещё и совершенно не хотят ни мир спасать, ни мириться. Но выкручиваться им всё же придётся. 

А вот так герои выглядят в комиксах
А вот так герои выглядят в комиксах

Звучит интересно? Киноделам из Netflix тоже понравилась эта история, да настолько, что на сегодняшний день вышло уже два сезона сериала по мотивам комиксов, а Джерард Уэй не только принял участие в разработке сценария, но и написал несколько песен в качестве саундтрека. Конечно, любая киноадаптация, а в особенности адаптации от Netflix, зачастую не просто урезают оригинальное произведение, чтобы уместиться в хронометраж, но и полностью переосмысливают первоисточник. Меняют историю на свой лад (вспомним... точнее забудем киноверсию «Тетради смерти»). Но, что удивительно, в случае с «Академией Амбрелла» изменения пошли сюжету только на пользу. 

Давайте попробуем собрать расхождения между оригинальным сюжетом в бумажном комиксе и его телеверсией. Начнём с главных героев. Их семеро: в сериале их называют по номерам и именам. 

Номер 1 – Лютер, в комиксе он Космобой

Номер 2 – Диего, он же Кракен

Номер 3 – Эллисон или Слух

Номер 4 – Клаус, Сеанс

Номер 5 в сериале остался Пятым, в комиксе – Мальчик

Номер 6 – Бен, Ужас

Номер 7 – Ваня, она же Белая Скрипка.  

-3

Но в сериале изменили не только имена героев. Их поступки и влияние на сюжетную линию тоже расходятся с первоисточником. И хотя фанаты комиксов могут вполне справедливо сетовать, мол, «неканон», но сценаристы сериала сделали все возможное, чтобы раскрыть каждого героя, каждого наделить своей предысторией, характером и показать их изменения на протяжении двух сезонов. А в том же комиксе, например, некоторые из них просто пропадают с радаров: ни Бен, ни Ваня не развиваются как отдельные личности, а выступают как художественные инструменты: первый создает ауру таинственности, вторая же служит лишь инструментом для продвижения сюжета. А вот Netflix сделал из них запоминающихся героев.

-4

Чем же их сериальные версии так полюбились зрителям? Осторожно, дальше возможны спойлеры. Главное отличие между сериалом и книгами: причина того самого апокалипсиса, который должна остановить наша семерка, и который следует за ними по пятам через пространство и время – Ваня, Белая Скрипка. Она самая сильная из приемных детей Реджинальда, который настолько боялся её, что убедил и её, и остальных, что она – самая обыкновенная и никакими способностями не обладает. Ваню никогда не учили управлять ими, поэтому в конце концов эту дамбу прорвало. Испытав сильное эмоциональное потрясение, Номер Семь убивает своего возлюбленного, ранит сестру и устраивает апокалипсис Во втором сезоне героиня Эллен Пейдж снова оказывается в эпицентре событий, тогда как в комиксе грядущий конец света происходит уже не по её вине. После того, что случилось Ваня оказывается прикованной к постели и вообще не участвует в дальнейших событиях. 

А что же Бен? Один из самых печальных сюжетных поворотов комиксов – смерть Бена. И на этом всё. Он больше никак не фигурирует в сюжете. О причине, кстати, не упоминается ни в комиксе, ни в сериале. У другого героя «Академии», Клауса есть способность общаться с мертвыми, и Бен всюду следует за ним, а во втором сезоне даже ненадолго вселяется в него и разговаривает со своими братьями и сестрами. А вот в комиксе никакого Бена нет. Но зато в сюжете Netflix он – один из главных героев, который играет довольно важную роль в событиях второго сезона. Именно он останавливает Ваню, которая уже во второй раз чуть не устроила конец света. 

Другие члены семьи Харгривзов не менее важны. В комиксах каждый из них идёт по своему пути, в сериале же они действуют сообща. В конце первого сезона Номер Пять, способность которого – путешествия во времени, прыгает в прошлое вместе с остальными Харгривзами, чтобы спасти мир от конца света. Но, как всегда, что-то идёт не так, и братья и сёстры оказываются разбросанными во времени, но уже в Далласе, и встречаются только в 1963 году. А вот в комиксах этого вообще не происходит.

Не секрет, что в сериалах от Netflix освещаются многие темы, которые волнуют весь мир. И «Академия Амбрелла» не стала исключением. Чернокожая героиня Эллисон, например, стала репрезентацией движения Black LivesMatter в сериале. В Далласе в ожидании встречи с братьями и сестрами Эллисон времени зря не теряет. Она попадает в самый разгар протестов против расовой сегрегации в обществе, и принимает активное участие в этих событиях. Что и говорить, Netflix никогда не упустит возможность использовать свои кинопродукты как трибуну для социально-политических высказываний. Хорошо это или плохо – судить вам.

Кстати, антагонисты первой книги комиксов и первого сезона, Ча-Ча и Хейзел, вместо двух хладнокровных мужчин-киллеров, предстают дуэтом харизматичной афроамериканки Ча-Ча и Хейзела, который влюбляется в официантку и ради неё бросает свои преступные дела (в комиксах этого не происходит). Впрочем, удивляться не приходится, у нас же всё-таки Netflix.

-5

 

Есть много, много других различий между комиксами «Академия Амбрелла» и сериалом, как и в любой киноадаптации. Во втором сезоне их больше, даже сам сеттинг не такой, как в книгах комиксов. Но это и делает их достойными чтения, а сериал – достойным просмотра. Netflix вплетает в сериал аллюзии на современность, раскрывает героев с другой стороны, нежели в комиксах, а некоторых героев, которых несправедливо позабыли в оригинале, ставит на первые позиции в сюжете. Зато история в комиксах – это оригинальный сценарий Джерарда Уэя, который по достоинству могут оценить не только фанаты My Chemical Romance. И хоть комиксы в России, по словам Мединского, – «для тех, кто не умеет читать» и «убожество для детей», они уже давно составляют особый литературный пласт и наравне с книгами-бестселлерами становятся лакомыми кусочками для киноадаптаций. И «Академия Амбрелла» – яркое тому подтверждение.