Найти тему
Записки фотографа

"Фотоистория в деталях". Новый бестселлер от Гузели Яхиной - "Дети мои"! История поволжских немцев в 20-е годы прошлого века.

Добрый вечер, мои дорогие читатели! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по Волге, где ровно сто лет назад жили герои нового романа Гузели Яхиной -"Дети мои"!

"Поволжье, 1920–1930-е годы. Якоб Бах – российский немец, учитель в колонии Гнаденталь. Он давно отвернулся от мира, растит единственную дочь Анче на уединенном хуторе и пишет волшебные сказки, которые чудесным и трагическим образом воплощаются в реальность."

бумажной версии у меня нет. я читаю электронную
бумажной версии у меня нет. я читаю электронную

Читая этот роман, словно попадаешь в другое измерение, в другой мир. Складывается такое ощущение, что машина времени запущена и переносит нас на сто лет назад в 1920 годы... Подлинность повествования не просто уникальна, это настоящее волшебство.
По-началу конечно, читать будет тяжело. Язык довольно сложный. Это вам не Дарья Донцова, но уверяю вас, что оно того стоит. Вас постепенно затянет в водоворот событий!
Это одновременно и исторический роман о поволжских немцах и художественное произведение и триллер и комедия и настоящая драма. Достаточно прочитать всего несколько строк, чтобы понять о чем идет речь.

-2

"Баха мало заботила природа этого феномена. Единственное, что слегка смущало, – ощущение выпадения из времени. Но как почувствовать его ход без подсказки природных примет? Ни лес, ни сад не могли помочь Баху: яблони – как и дубы, как и клены в лесу – замолкли, удивленные затяжной стынью; изредка на почерневших ветвях появлялись пятна белой плесени, которые вскорости пропадали, – вот и вся древесная жизнь (Бах сильно удивился бы, узнав, что это была не плесень, а крохотные цветы-пустоцветы). Не могла помочь и Волга: ее усталые воды, так и не обернувшиеся льдом, загустели от рыбьей чешуи, текли вдоль берегов растерянно и печально; сама рыба куда-то делась, а чешуя осталась – в сильный ветер поднималась со дна, превращая реку в подобие искрящегося киселя." Отрывок из романа.

Если вы любите читать книги, то вам понравится это одновременно сложное и очень глубокое произведение. Настоящее путешествие в прошлое, где не было ни смартфонов, ни интернета, ни спутникового телевидения. Где была только настоящая первозданная природа и настоящая, реальная жизнь, а не отражение холодного экрана. Поначалу повествование может показаться немного скучным и затянутым, но продолжайте читать. Оно того стоит. Это настоящее волшебство! После прочтения первых ста страниц, я не смог уже оторваться от книги, а это для меня большая редкость.

Гузель Яхина:" В нас отражается это прошлого..."
Гузель Яхина:" В нас отражается это прошлого..."

Это искренняя и глубокая книга, написанная "от первого лица", займет свое почетное место в моей домашней библиотеке по праву. Возможно я буду перечитывать ее еще и не раз.

А как Гузель описывает природу! Это восхитительно!

"Волга маялась, не умея схватиться льдом. Волны шуршали по береговому песку и камню, перекатывая ледовую крошку вместо пены. В прозрачно-зеленых водах мерцали кристаллы, то белея и спаиваясь в пластины, а то вновь истаивая и распадаясь. Ледяная гуща нескончаемым потоком плыла по поверхности реки – как над нею, в небе, плыли тучи. Из туч падала вода. По пути вниз капли успевали замерзнуть и обернуться снегом, а затем – обратно влагой, и падали на землю дождем: льдистым, царапающим лицо. Ветер хлестал струями по деревьям и скалам, по степи и домам, без устали дуя с севера и только с севера – днями, неделями, месяцами."

Мои опасения по поводу того, что после романа "Зулейха открывает глаза", автор разочарует, к счастью не оправдались. Скорее наоборот, этот роман я считаю еще более мощным и гораздо более интересным. Уверен, что и экранизация была бы достойной!

Читайте на здоровье! Спасибо за внимание и до новых встреч! С уважением, ваш, Владимир Дроздовский!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц