Здравствуй дорогой друг.
По данным ЮНЕСКО с того самого момента как человек решил покорить просторы мирового океана в подводном мире нашли свое последнее пристанище три миллиона судов.
И по всей видимости к ним в скором времени может присоединиться еще одно японское судно под названием «MV Wakashio». Но не все так замечательно как печально, ведь оно не станет новым искусственным рифом и домом для тысячи морских обитателей, а будит угрозой для всего живого в подводном мире.
Танкер «MV Wakashio» шел под флагом Панамы из Китая в Бразилию и перевозил 4290 тонн нефти и мазута. 25 июля этого года у берегов острова Маврикий танкер сел на мель. В результате чего в корпусе появилась пробоина, через которую в воды Маврикии начала выливается нефть и машинное масло.
После крушения экипаж был благополучно эвакуирован, попытки стабилизировать судно на плаву и откачать нефть оказались безуспешными. И в корпусе судна появилась новая пробоина, и нефть начала разливаться в воды Маврикии с новой силой.
Новая пробоина начала увеличиваться в размере и судно разломилось пополам. Компания, владеющая судном, заявила, что большая часть нефти была откачана до того, как корпус танкера разломилось пополам. Но как утверждают экологии 2000 тон мазута уже разлилось в окружающих водах, угрожая кораллам, рыбе и другим морским обитателям, а также экономике страны.
Властями и владельцем было принято решение затопить судно на глубине 3180 м. в Индийском океане в 15 км. от берега. Данное решение было принято экологами в штыки. Так как оставшийся на борту мазут поставит под угрозу морских обитателей и загрязнит океан большим количеством токсинов и тяжелых металлов.
Как заявила Хэппи Хамбула старший менеджер кампании Greenpeace Africa по климату и энергетике это затопление может навредить и другим районам, в частности французскому острову «Ла-Реюньон».
Как произошел несчастный случай.
По одной версии танкер сел на мель из-за празднования на борту дня рождения одного из членов экипажа, по другой капитан решил поймать сеть Wi-Fi и близко подошел к берегу. Из-за чего капитана танкера арестовали и обвинили в создании угрозы безопасному судоходству. Хоть все и указывает на первую причину гибели, но следствие склоняется ко второй версии.
С вами был канал «Подводный мир». До скорых встреч.
Если понравилась статья, палец вверх, поделись с друзьями. Подписывайтесь на канал, впереди много еще интересного.