Найти тему
ПОКЕТ-БУК: ПРОЗА В КАРМАНЕ

Привидение

Автор: Полина Люро

Шёпот, негромкий и печальный. Он преследовал меня с тех пор, как в парке я столкнулась с незнакомым человеком и больно ударилась о его твёрдое, словно камень, плечо. Невольно застонала и, потеряв равновесие, упала на траву. Человек даже не взглянул в мою сторону и не подал руки, чтобы помочь подняться. Понятно, что об извинении тоже речи не было. Выложенная плитами широкая дорожка, и никого рядом ― не удивительно, что мне показалось, будто он сделал это намеренно.

В чём я перед ним провинилась? Только и успела заметить, как мелькнуло его чёрное пальто, и повеяло знакомым пряным ароматом. Вот только каким, так и не вспомнила…

Встала, отряхиваясь от комьев земли пополам с опавшими листьями, налипшими на светлое пальто, страшно ругаясь и проклиная этого недоумка. В этот момент кто-то прошептал мне на ухо:

- Извини и не сердись на меня. Я просто хотел, чтобы ты меня вспомнила.

Я потрогала голову ― вроде всё в порядке. Ну, приложилась пятой точкой, не страшно. Что за дела? Посмотрела вслед ударившему меня человеку, но он словно растворился в воздухе. Это было невероятно. Вдоль дорожки, по которой я спешила домой, росли низенькие чахлые кустики, спрятаться за ними было невозможно. Впереди ― никаких деревьев, парк недавно разбили на месте большого пустыря. Не растворился же он в воздухе, этот торопыга?

Кое-как отряхнувшись и отметив про себя, что пальто, кажется, окончательно загублено и требует серьёзной чистки, побежала домой. Сегодня я задержалась на работе, а дома ждала Буся ― моя собака, её пора было выгуливать. Стояла поздняя осень, на улице быстро темнело, и я снова ускорила шаг.

Но меня не отпускало ощущение, что кто-то идёт за мной следом. Несколько раз оглядывалась, но позади никого не было. Пока добралась до автобусной остановки, тысяча раз прокляла себя, что помчалась через парк. И дала слово больше так не делать, даже если буду очень спешить.

В автобусе, сжатая со всех сторон толпой пассажиров, наконец-то вздохнула спокойно и даже прикрыла глаза, чувствуя, что вот-вот усну под ритмичные вздрагивания колёс на выбоинах недавно выложенного асфальтового покрытия. При очередной тряске наушники выскочили, доносившаяся мелодия резко оборвалась, и мне пришлось сунуть их в карман пальто.

«Ну что же мне сегодня так не везёт ― сначала придурок толкнул, теперь наушники сдохли, а ведь и двух дней не прошло, как их купила».

И в этот момент кто-то прошептал мне прямо в ухо:

- Что с тобой, Лиза, почему не вспоминаешь меня? Неужели совсем забыла, а ведь обещала любить и помнить. Я же не забыл о тебе до сих пор…

Сердце сжалось от страха, заставив испуганно оглядеться по сторонам. Рядом находились усталые, видно, возвращавшиеся с работы женщины, голос же был явно мужской. Приложив усилие, развернулась в этой толчее, услышав о себе много нелестных слов. Спиной ко мне стоял мужчина, толкнувший меня полчаса назад. Я попыталась постучать по его широкому плечу в чёрном пальто, но моя рука прошла сквозь него. Напуганная, не помня себя, снова развернулась, чувствуя, что мне становится невыносимо жарко. Ноги подкосились, и женщина рядом гаркнула на сидевшего подростка:

- А ну, быстро уступи место девушке, а то она сейчас в обморок упадёт.

Кто-то осторожно усадил меня на место мальчишки. В ответ едва пробормотала пересохшими губами:

- Спасибо.

Автобус двинулся дальше, и через несколько минут, придя в себя, я вышла на остановке. Дома собака радостно прыгала, держа в зубах шлейку с поводком. Мы неторопливо прогуливались вдоль улицы, и я постоянно оглядывалась, вздрагивая от малейшего шороха. Но, к счастью, ничего страшного не случилось.

Дома, покормив собаку, напилась воды из-под крана и в каком-то ступоре почти упала на диван гостиной. Моя голова раскалывалась от бесконечных попыток вспомнить, кто же этот странный человек. Но ничего не получалось. Машинально включила телевизор, хотя никогда его не смотрела, но сразу же выключила: громкие звуки ударили по итак натянутым нервам. Кажется, он достался мне от прежнего жильца: когда тот уезжал, почему-то не захотел забрать его с собой. Этот человек что-то мне сказал, уходя… Вот только вспомнить бы, что?

Я наклонилась вперёд, сжав виски холодными пальцами, и застонала от напряжения, но это не помогло.

«Надо выпить чаю и успокоиться!» ― это показалось мне хорошим решением, и я пошла на кухню, поставив привычную белую чашку на кухонный стол.

- Нет, возьми ту, с цветами, что я подарил, ― нежно прошептал голос, и дверца на антресолях открылась.

Подвинув табуретку, залезла на неё и достала с полки запылившуюся картонную коробку.

«Что же в ней? Неужели это я засунула её так высоко, но почему?» ― мои руки действовали сами по себе, не слушая доводов разума. Вскоре с удивлением рассматривала чайный сервиз, украшенный роскошными цветами. Налила в чашку воды и заварила тот чай, что подсказал мой невидимый собеседник. Даже сделала несколько глотков. И вдруг вспомнила мальчишку под школьными окнами: он ждал и размахивал букетиком сирени, а девчонка в короткой юбке выпрыгнула к нему из окна второго этажа, чуть не сломав ногу… И это была я.

Голова закружилась, и тело без сил опустилась на пол, а губы шептали:

- Саня, Санечка… Как же я могла тебя забыть?

Перед глазами замелькали услужливо подсовываемые ожившей памятью картины прошлого: наши с ним прогулки в цветущем майском саду, первые поцелуи. Выпускной в школе, когда я первый раз не пришла ночевать домой…

А потом счастье ― бесконечная радость любви, свадьба, путешествие в Питер и прогулки на речном трамвайчике, безумные белые ночи… И любимый человек, тот, что никогда не предаст и всегда будет рядом. Как же я могла это забыть?

Еле-еле заставила себя встать и снова рыться в коробке, и, найдя, долго перебирать наши фотографии, смеясь и плача над ними. Всё это было со мной, нет, с нами, так почему же я убрала эти кусочки счастья в старую коробку, что такого ужасного случилось?

Я чувствовала, что он здесь, стоит у моего больного плеча, которым совсем недавно ударилась…не о него, а дерево, сквозь которое он прошёл. Просто тогда мне трудно было поверить в увиденное.

― Ты здесь, Санечка, снова дома? ― обратилась к пустоте, что ещё совсем недавно говорила со мной. Но ответа не было. Я с криком смахнула со стола коробку, перевернув её. Ворох бумаг высыпался на пол, но одно фото само спланировало прямо мне в руки. На нём мы в осеннем парке вдвоём с мужем, смеёмся, и, шутя, я осыпаю его чёрное пальто ворохом жёлтых листьев.

И тогда память окончательно ко мне вернулась.

Срочная командировки куда-то в Сибирь было такой неожиданной, что, пока Саша собирался, у меня странно ныло сердце. Я не хотела его отпускать. Он надел это чёрное пальто и, засмеявшись, прижал меня к себе, попросив, как в юности:

- Просто пообещай, что будешь любить и ждать всегда. И тогда я обязательно вернусь.

Целуя любимые губы, я дала слово.

Самолёт пропал с радаров где-то над тайгой, его так и не нашли. Но я ждала и надеялась, вздрагивая от каждого звонка. Пока врач не сказал мне:

- Не губи себя, на тебя страшно смотреть. Пора смириться, поиски ничего не дали, убери вещи подальше с глаз и живи.

Вот тогда это со мной и случилось: сначала потеряла сознание, а потом всё забыла. И не вспоминала, пока Саша не вернулся…

Мне показалось, что хлопнула входная дверь, но этого не могло быть. Опрометью бросилась на улицу, забыв надеть пальто, надо было снова его увидеть, хотя бы тень, чтобы сказать…

Холодный осенний ветер бросал в лицо опавшие листья, словно раздавал пощёчины. У дома под моросящим дождём никого не было, но в свете фонарей мелькнул удаляющийся силуэт мужчины в пальто с поднятым воротником, тогда я крикнула:

- Саня! Я люблю тебя и помню, возвращайся! ― и мне было плевать, как это выглядело со стороны…

Силуэт растаял в ночи, и, понурив голову, я побрела домой, где меня встретили лающая Буся и надрывающийся мобильный.

У меня дрожали руки и голос, когда незнакомка в телефоне радостно закричала:

- Он Вас вспомнил! Тот человек, которого почти год назад подобрали в тайге. Первое, что он сказал, это Ваше имя и номер телефона. А ещё: «Позвоните моей любимой, она волнуется и ждёт…»

Нравится рассказ? Поблагодарите журнал и автора подарком.