Найти тему
За чашкой кофе

В поисках себя (2 часть) 2 глава

(1 глава первой части здесь)

Недолгие сборы и проводы

Я расстегнул куртку и начал снимать крест с шеи чуть наклонив голову вперед. В это время из-под полы показалась голова Машки, и кошка замерла, глядя на Харона широко раскрытыми глазами. Харон от неожиданности отпрянул назад, - это… кто, что?!

- Еще один пассажир, Маша.

А Машка освоилась, потянулась и тут же, чувствуя внимание к себе, перебралась на стол, под абажур, уселась и начала умываться лапой, начиная от уха. Я сидел и посмеивался. Харон же, наоборот, задумался, и, как показалось мне, даже помрачнел.

- Ну и что с ней теперь делать?

- Со мной дальше пойдет, - уверенно ответил я.

- Хм… да ты хоть знаешь, как дальше… как дальше пойти?!

- А что? Машка со мной, маленькая, много места не займет.

Харон сидел за столом, с сомнением смотрел на Машку, а пальцами правой руки постукивал по столу.

- Ладно, пошли, крест возьми в правую руку, держи перед собой.

Харон подошел к простенку между буфетом, из которого он доставал чай, и шкафчиком, где хранились крестики. Свет от низкого абажура не проникал в этот угол, и только сейчас я увидел, что простенок занавешен длинной шторой от потолка до самого пола.

- А разве не туда? – указал я на вторую дверь.

- Нет, не торопись, - и Харон отодвинул штору в сторону.

За шторой оказался пустой темный проем. Постепенно пространство за ним начало освещаться и стало видно длинное узкое помещение, уходящее в темноту. Слева и справа от прохода, начинавшегося за дверью, виднелись два ряда больших параллелепипедов, лежащих на своих длинных гранях. Казалось, что через пустой проем можно свободно пройти дальше. Но это только казалось. Сделав шаг вперед, я увидел предупреждающие искорки, пробегающие по периметру проема, и остановился.

Но тут сзади раздался легкий удар о пол, и Машка, задев меня, прыгнула вперед. Искры заметались и затихли. Машка мелькнула на освещенном пространстве и пропала в темноте. Свет не успел отследить ее движение.

- Стой! – Но было поздно, мы с Хароном переглянулись, не зная, что делать дальше.

- Не могла она тут пройти, - Харон в сомнении качал головой, - не знал я, как тут быть, не было такого, и в инструкциях ничего нет. Только один человек может пройти со своим крестом в руке.

Мы стояли и молчали, глядя в темноту, не зная, что делать. Так прошло несколько минут.

Но вот далеко, казалось, что помещение перед нами не имеет конца, появилась точка света, а затем она начала постепенно приближаться к нам. Скоро мы увидели в проходе фигуру, сопровождаемую освещением, постепенно она увеличивалась в размерах. Шагов не было слышно, звук не проникал через экран. В нашу сторону шел человек.

Он был облачен в широкий черный плащ, касающийся пола, лица не было видно, голову скрывал глубокий капюшон. В движении полы плаща чуть расходились, на груди поблескивало металлическое кольцо, в центре которого рубином сверкала светящаяся точка. В какой-то момент в глубине капюшона сверкнули зеленоватым светом глаза, нет, это был не человек, - Машка! – прошептал я.

Подойдя ближе существо откинуло капюшон и беспрепятственно преодолев экран проема оказалось с нами в комнате. С черного лица на нас смотрели зеленоватые глаза с вертикальными прорезями зрачков, островатый нос слегка раздувался при дыхании, линия рта была лишь обозначена, подбородок чуть выдавался вперед. Высокий лоб переходил в дорожки черных волос, уходящих к затылку. На кончиках остреньких ушек подрагивали кисточки, -антенны, - почему-то пришло мне.

- Здравствуйте, - на русском языке существо поздоровалось с нами. Мы лишь молча кивнули.

- Странник, тебе пора, - ничего другого не смог придумать и сказать Харон, - действительно пора. Видишь слева саркофаги, - я кивнул, - в них лежат тела странников на хранении. А справа - пустые. Все просто – находишь слева свободный, ложишься, встаешь из правого с новым телом или оболочкой, называй как хочешь, понял?

- Понял, а зачем другое тело?

- Выйдешь, объясню. Экран будешь проходить, крест держи перед собой.

- А ты сам был там?

- Нет, я не избранный, меня не пустят. Да, не забудь, крест возьми... у себя из рук, без него обратно тоже не пройдешь. Далеко не ходи, мои все тут, рядышком.

- А как же, - я показал на существо.

- Быстрей, вдруг все схлопнется здесь, -перебил меня Харон и подтолкну к проему.

Крест в моей руке потеплел, рубиновый глазок затеплился искоркой. Я шагнул и ничего не почувствовал. Медленно двигался вперед, шагов в этом помещении не было слышно, а пространство, казалось, возникало только передо мной. Внимательно всматривался в лица людей, лежащих в саркофагах. Пусть маленькая, но была у меня надежда – вдруг Оля здесь. Не знаю как, не знаю почему, вдруг ей повезло, и она прошла через эту пересадочную станцию. Нет, занятые саркофаги закончились, мужчины, женщин меньше, лежали здесь на хранении. Глаза некоторых были открыты и смотрели в никуда, в пустоту.

Вот и мое новое пристанище, пустой параллелепипед был передо мной. Дальше ряд продолжался и терялся в темноте. Куда убежала Машка, где она сейчас замерла в своем старом обличье, увижу ли я ее когда-нибудь. Так и подмывало сбегать еще вперед и найти ее, мою верную спутницу. Но что я буду делать, мне не нарушить законы, действующие в этом мире, вернее в тамбуре между мирами. Обернувшись назад, я увидел Харона, отчаянно жестикулирующего мне руками, он что-то говорил, но слов здесь, в этой замершей тишине, слышно не было. За Хароном стояла фигура существа, Машки. Я лег в саркофаг и закрыл глаза.

В голове прозвучал словно аккорд мощного органа, открыв глаза поднялся и осмотрелся. Портал, где виднелся Харон и Машка, пока я называл ее также, теперь находился слева от меня. А я, мое прежнее тело, лежало в саркофаге прямо передо мной. Уставшее, заросшее лицо, глаза закрыты, улыбка на губах, почему улыбка. Я давно не видел себя в зеркало, а тем более, глядя на самого себя со стороны, не узнавал. Передо мной лежал человек среднего возраста в поношенной одежде, с царапиной на щеке, утомленный переживаниями.

- Ладно, отдыхай, мне пора дальше, - я наклонился и из теплых рук взял свой крестик с кожаным шнурком, когда-то привязанным Степанычем. Как давно это было, и правда, в другой жизни, все дальше уходящей от меня.

Идя обратно, я сначала не почувствовал никакой разницы, но смотрел на себя словно со стороны. Длинные полы широкого плаща начали мешать при ходьбе, мой прежний широкий шаг стал неудобным, он теперь вынужден был подчиняться какому-то другому, новому ритму. Приходилось привыкать.

Комната через ставший видимым голубой экран также предстала в другом цвете. Я видел ее глазами, но к этому обычному зрению добавилось и другое, скорее внутренне. Проходя экран с крестом в руке, я теперь чувствовал, что тончайшая мембрана, не прерываясь, проходит через мое новое тело, не нарушая никаких функций.

Как работало сознание, пока сказать было нельзя, но я размышлял. Пробовать же свое чутье было не на ком. Харон скорее был бестелесным фантомом, а Маша представлялась сплошным черным пятном. Я словно висел в пустоте, вокруг ничего не было.

Между тем, Харон что-то говорил и говорил мне, но я не слышал его, словно выпал из окружающей меня действительности. Маша молчала, на ее лице вообще не отражалось никаких эмоций, только беспристрастность. Могла ли она испытывать эмоции, говорить в конце концов. Ах да, могла, она поздоровалась с нами, но с тех пор молчала.

- Ну, ты все понял? – Замолчав, спросил Харон.

- Не совсем, я не внимательно тебя слушал.

- Вот беда, ты как там будешь?! – волнуясь спросил он, вставляя мой крестик в ячейку и приклеивая внизу бумажку с номером 23, который он вывел обломком карандаша.

Я пожал плечами, но это движение как-то не очень у меня получилось.

- Хорошо, я пригляжу за ним, - наконец заговорила Маша, - вместе будем, а дальше посмотрим.

- А ты кто, откуда здесь вообще взялась? Через меня ты не проходила.

- Тебя и не было. Меня здесь спрятали, а клон в виде небольшого животного отправили на Землю. Я не отходила далеко от портала на Земле, в котором время стоит. Но потом появился он, - существо кивнуло в мою сторону, - появилась возможность попробовать вернуться. А история моя длинная, не сейчас ее рассказывать.

Между тем, не смотря на наши движения в комнате, свет начал постепенно меркнуть.

- Пора, вам пора, - Харон торопливо закрыл дверцу шкафа с крестиками.

Я повернул ручку второй двери, она также, как и первая, мягко с шипением открылась, и мы шагнули вдвоем за очередной порог.

- Заходите чай пить! – услышал я вдогонку голос Харона.

Дверь за нами закрылась, появился мягкий свет. Мы стояли в начале узкого коридора, теряющегося во тьме. По обе стороны через неровные промежутки виднелись двери, много дверей.

3 глава

1 глава

___________________________________________________________________________________

1 глава первой части

Если вам интересно - приглашаю на мой канал, поделитесь статьей со знакомыми и друзьями в соцсетях. Можно даже поставить лайк - он же палец вверх.