Приветствую заглянувших. Специально в заголовке написал несколько провокационный вопрос, в надежде что всё же найдутся опровергающие примеры.
Но это действительно так: ни разу не видел на дорогах девушку за рулём советского мопеда, даже в 90-е годы.
Если с мотоциклами хоть можно найти какие-то единичные примеры, то с мопедами не знаю. Совсем недавно с интересом прочитал историю, как девушка на "Планете 5" проехала через всю страну до Магадана и обратно. Гуглите, кого заинтересовало. Говорят, что и в журнале "Мото" про неё писали.
Но мы про мопеды. Почему не было девушек за рулём?
В принципе, причины этого логичны и объяснимы. Выделю две основных:
1. Социальная. Во времена СССР предрассудки были ещё сильнее и уже с детства людям прививалось определённые роли: девочки играют в куклы, мальчики - в машинки. С подрастанием это сохранялось.Поэтому девушку на мототехнике никто бы не понял и показывал пальцем. Хотя отличным примером - исключением можно назвать героиню фильма "Необыкновенные приключения итальянцев в России", которая лихо рассекала по городу на мотоцикле, правда, на родине в Италии.
2. Техническая. Наверное, основная причина. Отечественный мопед - это не только про покататься. Его надо уметь завести и починить при необходимости )). Вероятно поэтому девушки избегали этот жужжащий, пахнущий бензином и часто ломающийся транспорт.
Справедливости ради, надо отметить, что рижский мотозавод в 80-е годы всё же пытался создать в рекламе образ девушки с мопедом, намекая, что и они могут ездить на них.
Очень жду в комментариях рассказов от девушек, которые всё же ездили на мопедах.