Основной причиной перехода Трусовой к Плющенко, которую она озвучила в фильме про себя, было то, что ей не дают прыгать, ограничивают контент программ и то, что у нее не получалось выкатать стабильно программы. Одно противоречит другому.
Мы помним Сашину программу , выложенную перед ЧМ – там она исполняла пять квадов. Программа- космос!
И что же мы увидели сейчас? Где приземленные пять прыжков? Где такой желанный для нее триксель? А ведь ушла с Розановым, который якобы всем им триксели ставил. Да и через две недели тренировок в Кисловодске Плющенко хвастался, что Саша восстановила все 5 квадов.
Ну, скажите вы, начало сезона, не та форма. Да, да, конечно. Но на прошлогодних ОП Трусова сделала три квада чисто, хотя до этого выкатывала только по два в программах. Был прогресс в подготовительном сезоне?
С Плющенко его нет. Радует только то, что как она говорит, чувствует себя там комфортно.
В ПП первая часть – это разъезды от прыжка к прыжку, как обычно ставил Мишин Плющенко. А если у Саши будет еще три ультра –си, как она хочет, то по сути из хореографии у нее останется одна дорожка. В техническом плане Трусова делает то, что и раньше, не растеряла легкости, скорости катания.
По КП Саши читала много отзывов: "появилась пластика", "видна работа Ильиных", "увидели другую Трусову".
Ну во-первых, пластику ей Ильина не могла за месяц поставить. С Сашей в Хрустальном работала мама Глейхенгауза- педагог классической хореографии. Ильиных просто все это вытащила в новую программу. И называть ее в этом случае ,как Плющенко называет Сашу «спортивной балериной», это значит, что по сути она ухудшенная балерина.
Соглашусь, что в КП Саша смотрелась по-новому, интересно, техника была почти безупречна. Но пластичнее в ней она была только относительно самой себя.
А ее будут сравнивать с другими фигуристками. И пластика Саши всегда будет проигрывать пластике Щербаковой, Валиевой, той же Самодуровой и другим. Так нужна ли ей она? Или все-таки надо искать свое лицо, свою изюминку, которая,как мне кажется, была представлена в ее «Дракрисе».
Талант Тутберидзе в том, что она может подчеркивать достоинства фигуристок и маскировать недостатки.
Это очень видно сейчас по Медведевой. Какие у нее были программы с эпитетами: гениально, восхитительно, шедеврально ( от Тарасовой). И что можно сказать сейчас ? А ведь она с гордостью говорила, что наконец-то в постановках учитываются ее желания. Программы ставят ей такие, какие хочет, музыку берет ту, которая нравится. Но все ее недостатки, ранее не замечаемые, сейчас на виду. Эффект ВАУ от Медведевой пропал окончательно . И дело не только в форме и отсутствии прыжков.
Музыка вальса к «Маскараду» очень сильная и выигрышная. Но она смотрится только в том случае, если все технические элементы выполнены на ура. Здесь должно быть стремительное катание которое утрачено Женей безвозвратно . Исполнение программы под эту музыку должно быть на разрыв аорты. Вспоминаем Волосожар и Транькова. А если этого нет, то музыка здесь является не бонусом к программе, а минусом, подчеркивая низкий исполнительский уровень.
Я считаю, что Трусова должна бороться с компонентными фигуристками не их оружием, а своим собственным стилем. И Тутберидзе старалась это делать, выбирая для Саши соответствующую музыку.
Орсер уже закопал Медведеву. Плющенко , возможно на этом же пути. Я делаю такое предположение потому, что вижу четкую параллель Орсер-Плющенко, когда они, взяв звездных учеников, набрасывают изо всех сил на бывшего тренера
- Все было неправильно до нас
(Спрятанный в углу лутц, аксель)- Медведева
(Катание от прыжка к прыжку , нет скольжения)-Трусова
- Мы будем все менять
По итогу используют все то, что уже было накоплено и наработано, не внося ничего нового. Зато много комментариев и хвальбы о том, как изменились фигуристки.
В отличии от Тутберидзе, которая никогда не рассказывает, какими к ней приходят фигуристы, и как она их улучшает. Результат работы всегда виден на соревнованиях.
А вы верите в улучшенную Трусову от Плющенко?