Здравствуй ,дорогой читатель, сегодня я хочу поведать тебе о тех уловках продажников, которые были высчитаны и продуманы за долго до вашего рождения и существуют по сей день.Те бизнес-принципы ,которые помогают прирожденным обманщикам обводить вас вокруг пальца,достигая лишь своей заветной цели, пора заглянуть под капот и пролить свет на правду бытия.
Да ,да ,дорогие мои , слово "продавать" в наше время подразумевает под собой целое искусство,которому можно обучаться всю жизнь, наука продаж позволяет продавать некачественный ,совершенно бесценный товар ,только за счет словесных убеждений и иных принципов о которых мы и собрались говорить.
Основываться я буду на книге Роберта Чалдини"Психология влияния" так что мои слова подтверждены многолетним опытом .
Первым ,пожалуй, возьмем принцип взаимного обмена,когда вам что-то дают ,совсем необязательно давать что-то взамен.Тут проблематика в том ,что мы всегда стремимся жить без каких-либо долгов и обязанностей, потому это нам вверяет общество.Отстранитесь от этого,так как этим можно сильно злоупотребить ,если вам при входе или уже при покупке предлагают какой-либо презент или скидку, не нужно чувствовать себя обязанным,вы покупатель ,вас должны обслуживать.
Второй принцип,который нельзя упускать,внешний фактор,так называемы эффект Оруелла,то есть внешней привлекательности.Как правило мы более уступчивы по отношению к людям ,которые нам нравятся.Одним из факторов вызывающих симпатию выступает именно физическая привлекательность. Именно поэтому лицом различных компаний выступают очень привлекательные люди ,внешность которых цепляет большую аудиторию.Будьте бдительнее к людям ,которые вам нравятся.
Третий принцип "боритесь с одержимостью во всем быть последовательным".Чтобы не пошатнуть свое собственное "Я" мы всегда стремимся доказать себе свою правоту, то есть оправдать те или иные решение последовательностью наших действий, что и помогает продавцам вытянуть из вас больше денег. Даже судья при уже принятом решении вряд ли согласится отменить его. Когда вам предлагают оформить какую-либо небольшую покупку,не ведитесь на дальнейшую ,более дорогостоящую вещь, это всего лишь уловка.
"Вами манипулируют,когда намеренно сначала завышают цену,а после опускают, до ее настоящего ценика.Это четвертый принцип. Второй вариант будет вам казаться гораздо привлекательнее ,так как вы думаете ,что в вашу сторону была совершена уступка и эту возможность предоставили только вам, поэтому в подавляющем проценте случаев вы возьмете этот товар.
Ну и пятый принцип "Не обращайте внимание на решение общества" Люди-стадные существа,поэтому манипулировать ими очень просто,если они находятся состоянии неуверенности.Если 10 подговоренных человек из 11 скажет ,что перед вами находится треугольник ,а не квадрат , то в большинстве случаев вы тоже повторите , так как не хотите выделяться из социума.Поэтому .если вам говорят,что это товар берут все ,сначала подумайте ,нужен ли он вам или же все-таки стоит оставить эту покупку.
Спасибо ,что дочитали,дополняйте свои идеи в комментариях,подписывайтесь,дальше намного больше интересных фактов.