Признание в грехах. «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4:17),--сказано в Писании.
Душам нашим необходимо спасение через смирение при жительстве на земле.
Каждого может посетить сатана, дабы искушать в гордости.
Но кто верит в Бога, тот отринет дьявольское искушение
и предстанет в своих помыслах и злодеяниях только перед Господом Богом,
и покается только Богу в уже совершенном, или только задуманном.
«К Богу должно говорить: я потерпел, больше не буду грешить.
А чего я не знаю, Ты научи меня; и если я сделал беззаконие, больше не буду». (Иов.34:31),--говорится в Писании.
Мы должны смиренно относиться ко всему, что приходит к нам.
Все, что мы видим, слышим, пониманием или не понимаем – на все воля Божья.
Поэтому следует смиренно принимать даже скорби наши, ибо
скорби - это благодать от Бога и предупреждение для нас чтобы не грешили.
Покаяние необходимо человеку. «Ибо огрубело сердце народа сего,
и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули,
да не узрят очами, и не услышат ушами,
и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их». (Ис.6:10),--говорит Бог.
Господь Бог, Иисус Христос, сын Божий, пришел в мир
чтобы примирить человека с Господом и
через принятие Крещения Святого мы очищаемся
от первородного греха, полученного от первого человека Адама
после предательства его от вкушения плода от добра и зла;
и тогда уже Крещение подразумевает собой принятие нами веры Христовой,
принятие того, что Иисус Христос, будучи распятый на кресте –
пострадал за всех нас, людей, дабы примирить нас с Отцом Своим Господом Богом.
«...покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, –
и получите дар Святого Духа». (Деян.2:38),--сказано в Писании.
И все что требуется от нас – покаяния.
Покаяния в собственных грехах.
Покаяния в природе человеческой, а значит уже изначально греховной,
ибо даны человеку от рождения страсти, и
чтобы быть праведным - необходимо все время усмирять себя.
«Ибо многие поступают как враги креста Христова.
Их конец – погибель, их бог – чрево,
и слава их – в сраме, они мыслят о земном». (Флп.3:18-19),--сказано в Писании.
И упреждает страсти наши Святое Писание: «Не будьте как конь,
как лошак несмысленный, которых челюсти
нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе». (Пс.31:9).
«Стыдитесь пред отцом и матерью блуда, пред начальником…– лжи;
пред судьею … – преступления, пред … народом – беззакония;
пред товарищем и другом – неправды…». (Сир.41:21-22).
«…стыдись молчания пред приветствующими,
смотрения на распутную женщину,
отвращения лица от родственника…
помысла на замужнюю женщину…
пред друзьями стыдись слов укорительных, –
и после того, как ты дал, не попрекай…». (Сир.41:25-29).
Изначально Бог хотел, чтобы человек был другим.
Вот таким другим мы можем если не стать, то
хотя бы приблизиться к этому, если примем душой, сердцем
и разумом Христа, будем следовать Законам Божиим,
как следовали тому святые великие православной церкви;
но это тяжкий труд, ибо, как сказано в Писании:
«Так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства,
корыстолюбия, злобы, ненависти,
зависти, убийства, распрей ,
обмана, злонравия;
злоречивы, клеветники, обидчики,
самохвалы, гордецы, изобретательны на зло,
непослушны родителям, безрассудны,
вероломны, нелюбовны, непримирительны, немилостивы». (Рим.1:29-31).
Сам апостол Павел говорил: «Доброго, которого хочу, не делаю,
а злое, которого не хочу, делаю.
Если же делаю то, чего не хочу,
уже не я делаю то, но живущий во мне грех». (Рим.5:19-20).
В православной церкви существует великое таинство Покаяния,
когда исповедованием грехов перед Господом Богом через священника
– человек очищается от грехов своих, ибо грехи его являются препятствием на пути к Богу.
Господь сам дал право священнослужителям, как преемникам апостольского служения, прощать грехи.
«…что вы свяжете на земле, то будет связано на небе;
и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе». (Мф.18:18).
Покаяние – от слова каяться.
Покаяться в грехах --это поступок настоящего человека.
Такими людьми всегда были те, кто сумел через преодоление жизненных соблазнов
(а жизнь всегда кишит дьявольскими соблазнами)
обрести истинную гармонию в душе. Ведь гармония, как ни странно,
возникает не тогда, когда человек получает всего вдосталь от жизни,
пускаясь во все тяжкое, а когда он преодолевает сладость жизни грешной,
ограничивает себя во всем, получая взамен царство небесное после смерти
и спокойствие душевное при жизни.
Спокойствие душевное – это когда вы ни о чем не переживаете,
потому что покаянным примером собственной жизни искупаете свои грехи.
Задумайтесь над этим!
Мы все без исключения грешники.
Кто-то больше, кто-то меньше.
Каждому Бог дает столько испытаний на его жизненном пути, сколько человек в силах вынести.
Ибо «…Бог есть любовь». (1Ин.4:8).
А настоящая любовь, как сказано в Писании: «…долготерпит,
милосердствует, любовь не завидует,
любовь не превозносится, не гордится,
не бесчинствует, не ищет своего,
не раздражается, не мыслит зла,
не радуется неправде, а сорадуется истине;
всё покрывает, всему верит,
всего надеется, всё переносит». (1Кор.13:4-8).
Сергей Зелинский.
(психотерапевт, теолог, автор 250 книг, чемпион мира)