Найти в Дзене

Самый рыдательный фильм

Клянусь тобой, любимая/ Sanam Teri Kasam/Радхика Рао, Винэй Сапру/ 2016

В некоем современном индийском мегаполисе проживала себе в многоквартирном доме добропорядочная семья брахманов. Не в меру жёсткий принципиальный и религиозный папаша, всю семью сжимающий в железном кулаке. Слабохарактерная почти бессловесная, но невероятно добрая и чуткая сердцем мамаша. И две дочери, младшая из которых, просто спит и видит, как выйти замуж за своего жениха. Да, отец не велит. Не гоже младшей вперёд старшей узами брака себя связывать, не по обычаю. Казалось бы, какие проблемы?! Да вот беда – старшая то сестрёнка просто индийский вариант нашей Кати Пушкарёвой: очкарик нелепого вида, хотя и образованная, и с сердцем золотым. Ради счастья сестры она готова на многое, даже в 4 часа утра сходить в гости к красавчику-уголовнику на несколько этажей ниже. Тут-то всё и завертелось…

Это очень вольная (если судить по краткому содержанию) адаптация романа (и в то же время сценария одноимённого оскароносного фильма) «История любви» Эрика Сигала. Роман, ставший бестселлером, знаменит своим повышенным трагизмом. Можете себе представить, что с таким материалом способны сделать в кино индийцы! Кто кроме них может заставить сентиментального человека исходиться слезами пару часов подряд? У фильма большая беда с логикой, некоторые поступки героев никак нельзя уложить в здравомыслящее русло, сколь не старайся вывихнуть мозг. А ещё при этом все персонажи часто обнимаются и плачут. Причём если вначале это вполне в приличных рамках и концентрации, то во второй половине тихие всхлипывания превращаются в реки слёз и даже самые чёрствые персонажи начинают сотрясаться от рыданий. Под конец плачут все. В буквальном смысле.

-2

Причём если бы всё было сделано фальшиво, то при такой алогичности и количестве всех видов кинематографических и сценарных клише (назвать которые, к сожалению, нельзя не наспойлерив) было бы очень худо. Но дело не только в мастерстве актёрской игры и общей притягательной милоте главных героев. Ощущение, что над созданием фильма поработали специалисты по манипуляции индивидуальным и массовым сознанием. Кино в буквальном смысле гипнотизирует своими сантиментами. Даже видя все ляпы и косяки и где-то на краю сознания возмущаясь всем происходящим на экране, всё же очень сложно отвести взгляд. Особенно лицам женского пола.

-3

У главной героини – Сарасвати тот самый странный тип внешности, когда стоит снять безобразные очки и мешкообразную старомодную одежду заменить на ультрамодную дизайнерскую, и девушка превращается пусть не в первую красавицу города, но как минимум очень притягательную и очаровательную. Герой же выглядит как смуглый хмурый Марс с телом Аполлона и репутацией первого «бэд-гая» на районе. При этом у него удивительные, в пол лица проникновенные глаза, способные пронзить душу и сердце заодно стрелою своего невыразимо вечно грустного взгляда. При этом фильм не бессмыслен, хотя традиционен в поднимаемых вопросах. Уже поднадоевшее противостояние отцов и детей, в котором родители, во всяком случае отцы – просто монстры во плоти. А дети – ангелы, незаслуженно ввергаемые в ад, грозной волей тех, кто считает себя непогрешимым. В их уста вкладывает столько красивых реплик, которые произносятся с чувством и опять-таки неизменными слезами на глазах. Красивые песни, гламурные одёжки, яркие краски и море любви прилагается.

-4

Такое вот очень девочковое кино, способное выиграть состязание в гонке на самый рыдательный фильм всех времён и народов. Конечно, катарсис это хорошо, сопереживание персонажам очищает душу, однако изводить за сеанс месячный запас носовых платочков и отходить от экрана с совершенно опухшим от слёз лицом – не очень полезная для души и здоровья штука. Наверное.

(с) Падмини (Воронова Анна)

О нелогичности любви. Красивая кинопритча Мани Ратнама