Найти тему

Памятник Ми-4 — первому военно-транспортному вертолету ВВС СССР

По дороге из Петербурга в Выборг специально свернули с трассы, чтобы посмотреть на вертолет-памятник Ми-4.

Сейчас формы Ми-4 выглядят непривычно и даже несколько несуразно, а в свое время это был очень большой прорыв в советской авиации. Конструкторское бюро Миля смогло всего за два года разработать вертолет, превосходивший американские аналоги.

-2

Разработка вертолета началась в 1951 году. Экипаж Ми-4 составлял 3 человека, вертолет мог перевозить 16 человек или 1600 кг груза. Сзади у вертолета был грузовой люк с откидными створками и опускающимся трапом.

-3

На Ми-4 было установлено 8 международных рекордов. Ми-4 использовался по всем миру, он работал даже в Арктике и Антарктике. Вертолет экспортировался в 30 стран мира, также лицензия была продана Китаю, где было выпущено более 500 вертолетов под индексом Z-5. Всего с учетом китайских вертолетов было выпущено около 4000 Ми-4.

-4

В 1957 году на серийные вертолеты Ми-4 впервые в СССР стал устанавливаться вертолетный автопилот.

-5

Вертолет Ми-4 установлен в поселке Глебычево. Если будете в тех краях, можете заехать. Вертолет уже редкий. В качестве памятников такие стоят кроме Ленинградской области в Эгвекиноте на Чукотке и в городе Инта в Республике Коми.

-6

Слава советским авиаконструкторам!

Ставьте лайк, заходите на мой канал о путешествиях и авиации. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые репортажи.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц