Это сейчас гоночными машинами уже никого не удивишь, а тогда, в период второй мировой войны, гоночный суперкар был диковинкой. И возможно самым первым прообразом машин класса Формула 1 стал, как раз автомобиль Гитлера.
Гитлер был одержим автоспортом как доказательством технологического превосходства Германии, а «Серебряные стрелы» - так назывались команды Mercedes и Auto Union - полностью доминировали в спорте в 30-е годы. Ганс Штук гонщик и личный друг Гитлера, произвел впечатление на нацистского лидера, когда они встретились на охоте в середине двадцатых годов.
Когда Красная Армия захватила Берлин в конце войны, все автомобили Silver Arrows были отправлены в автомобильный научно-исследовательский институт НАМИ в Москве для реверс-инжиниринга. Среди них был и (утерянный, а потом найденный) Auto Union D-Type 1939 года - специальный гоночный автомобиль, созданный Фердинандом Порше по личному запросу Адольфа Гитлера. Его Гитлер хотел использовать, как инструмент пропаганды, чтобы продемонстрировать технологическое превосходство Третьего рейха. И за это превосходство было уплачено 500.000 рейхсмарок.
Для справки:
Сегодня 1 рейхсмарку 1939 можно продать от 536 до 3 440р.
Немного из истории.
Первоначально Mercedes-Benz выиграл, как сейчас говорят, тендер на работы. Но Фердинанд Порше, в то время инженер, работавший в Auto Union, которая сегодня известна как Audi, смог получить часть этого финансирования для постройки революционного автомобиля, который он сам и спроектировал. Этот автомобиль был модифицирован в течение следующих нескольких лет и стал Auto Union D-Type 1939 года.
Тип D оказался инновационным автомобилем для того времени. В нем были реализованы самые смелые идеи, например, он имел:
- двигатель, установленный за водителем. 3-литровый двигатель V12 с двойным наддувом, с 2-мя клапанами на цилиндр, нагнетателем типа Рутса и 2-мя гоночными карбюраторами Solex
- независимую подвеску всех четырех колес
- съемное рулевое колесо
- все тело машины из алюминия на стальном шасси
- торсионная передняя подвеска Porsche Engineering и задняя DeDion
- широкие барабанные тормоза с ребрами воздушного охлаждения (современные автомобили используют дисковые тормоза).
Автомобиль развивал мощность 485 лошадиных сил, что давало автомобилю максимальную скорость 300 км/ч.
Для справки:
В типе D используется магнитное зажигание, которое в наши дни используется только в газонокосилках и бензопилах. В современном эквиваленте Audi с 12-цилиндровым двигателем используется электронное зажигание и впрыск топлива, и он имеет вдвое большую мощность, но при этом выдает всего 450 л.с. по сравнению с 485-м у D-type. Крутящий момент был настолько велик, что водитель мог легко раскрутить задние колеса на скорости 100 миль в час. Максимальная скорость превышает 200 миль в час.
Вы только вдумайтесь в эти цифры - 300км/ч (186 миль) в 1939 году! Было ли это прорывом? Определенно да. Помогло ли это Гитлеру выиграть войну? Определенно, нет.
Отдельного внимания заслуживают топливные баки.
Форма «Toblerone» модели D обусловлена расположением топливных баков с каждой стороны, что обеспечивает более низкий центр тяжести (раньше у гоночных автомобилей бак располагался за головой водителя). После запуска сдвоенные авиационные насосы питают двигатель от основных баков с высокоэффективным метанол-бензолом.
Ну и пара слов о логотипе - 4 кольца. Auto Union объединил четырех борющихся производителей автомобилей во время Великой депрессии, четыре кольца значка представляли Horch, Audi, DKW и Wanderer. В 1969 компания Auto Union году стала называться Audi NSU Auto Union, а в 1985 просто Audi.
Во многих смыслах D-type давал возможность заглянуть в будущее гонок. По сути, он очень похож на гоночные автомобили Формулы 1 ранних годов.
Что касается самих гонок на Auto Union, то машины типа D выиграли несколько гонок Гран-при по всей Европе. Через два дня после вторжения Германии в Польшу, в тот же день, когда Великобритания объявила войну Германии, автомобиль Auto Union D-Type 1939 выиграл гонку Гран-при в Белграде, Югославия. И это была последняя гонка, проводившаяся в Европе в этот период.
"Феррари" Гитлера: наши дни
Почти все авто типа D были уничтожены во время Второй мировой войны. Union D-Type 1939 года чудом "дожил" до наших дней и был доставлен в Россию для изучения его технологий. В 90-х годах его разобрали, все досконально изучили, а затем повторно собрали и отправили в Европу для последующей продажи на аукционных торгах.
Мировой рекорд для автомобилей на аукционе - это спортивное купе Bugatti Type 41 Royale Sports Coupe 1931 года выпуска, проданное Christie's в 1987 году за 11 миллионов долларов. "Феррари" Гитлера перебила эту сумму на 1 млн. $ и теперь является самой дорогой старинной машиной, проданной в 2007 году на аукционе Christie's в Париже в секции "Retromobile".
Лот ушел с молотка за 12.000.000 долларов. Владелец как всегда аноним и как всегда из России (но это не точно :)).
PS. как вам такая раритетная формула, впечатляет?
Спасибо за внимание!
Если понравился материал, то с Вас лайк и подписка!