Найти тему
Поля Корвич

Российская фитнес индустрия - это не про здоровье нации...

Фитнес - это очень интересная и особенная индустрия. В отличие от остальных сфер услуг, в фитнесе, услуги, вроде как, оказывается, а вот результат от посещения фитнес клуба и качество этой услуги вам никто и никогда не гарантирует. Покупая клубную карту, клиент делает стопроцентную предоплату, а что с ним будет дальше никто не знает.

Вот небольшой экскурс по типичным фитнес клубам с описанием их приоритетов и качеством предоставляемых ими услуг.

Крупные сетевых фитнес клубы эконом и бизнес - класса

Крупные сети, в которых четко налажен процесс продаж, и где есть целая армия менеджеров по продажам и рекламщиков, строят всю свою экономику на первичных продажах. В таких клубах самые ценные сотрудники - это менеджеры по продажам. Такие сети постоянно играют скидочными акциями, и их задача продать как можно больше дешевых клубных карт. Экономическая политика таких клубов - это постоянный демпинг цен на рынке фитнес услуги. Такие монстры фитнес продаж практически не заинтересованы во вторичных продажах (повторной покупке клубной карты тем же клиентом). Такие клубы не заморачиваются качеством предоставляемых ими услуг - тренажёры дешевые, тренерский состав непонятный и постоянно меняющиеся из-за текучки инструкторов. И текучка, как вы понимаете, эта не на пустом месте. Работают там тренеры много, а получают мало, как правило, без официального оформления, зарплата в чёрную, в лучшем случае, в серую. Хорошие специалисты там долго не работают, да и нехорошие тоже. А самое главное - это беспредельная переполненность тренажёрного зала и залов групповых программ, а в бассейне в час пик - просто фарш! Это обусловлен тем, что клубных карт продается значительно больше, чем может вместить конкретный клуб. Кому "посчастливилось" купить такую клубную карту со скидкой, поймёт о чем я... Поймёт, что такое ждать час штангу или беговую дорожка, заниматься в группе по 60 человек, и плавать в бассейне, как селёдка в бочке!

-2

Но самое печальное во всей этой коммерческой системе, что в таких клубах никому нет никакого дела до их посетителей. Клинты для таких клубов - это приходящие деньги, и не более того. А ещё печаль в жутком демпинге которые устраивают данные фитнес сети.

Малые фитнес сети и несетевые клубы мидл формата

Это небольшие сети, включающие в себя, несколько клубов и фитнес клубы одиночки с демократичными ценами, рассчитанные на граждан со средним доходом. Такие клубы может и рады побороться за высокое качество услуг, но вышеуказанные большие сети ценовым демпингом диктуют свои условия. "Благодаря" демпингу больших сетей, эти клубы выживают, что называется, на одной ноге. И очень вероятно, что в обозримом будущем сетевые монстры поглотят этих малышей, в мегаполисах уж точно, ну может быть кто-то из них выживет на периферии. Тут значительно внимательней отношение к клиентам, чем в сетях, так как эти клубы заинтересованы во вторичных продажах, постоянных и многолетних посетителям. Обычно в таких клубах стараются для клиентов, что называется, по мере возможности, но возможности эти ограничены.

-3

Но всё остальное, оставляет желать лучшего! Как правило, те же заюзанные тренажеры и непонятный тренерский состав, часто без образования, с той же маленькой зарплатой в чёрную и без официального оформления.

С тренерами и инструкторами у нас в России, вообще, всё запущено! Девочка выучившаяся 10 лет назад на инструктора по детскому фитнесу, совершенно спокойно, может преподавать и калланетику, и пилатес, и йогу, и зумбу, и тренировать в тренажёрном зале. Да что угодно! И всё это без обучения, диплома, сертификата и лицензии. У нас это в лёгенькую! И таких недипломированных "специалистов" в фитнесе в нашей стране 50% как минимум. Ещё хочется сказать, что поскольку заработки тренеров в среднестатистическом российском фитнес клубе невелики, а перспектива карьерного роста весьма призрачна и туманна, тренеры и инструкторы, особо и не вкладываются в своё образование, ибо нет смысла. А зачем?! Плюс, это стоит немалых денег. Ну, а хороший специалист - это тот кто всё время учится, совершенствуется, и всегда на гребне волны. Да, есть те, кто постоянно занимается своим профессиональным ростом и саморазвитием. Но таких очень мало! И если такой спец и работает в сетевом эконом клубе или в клубе мидл формата, то рано или поздно он от туда уйдет. Они, как правило, работают либо сами на себя, либо в клубах премиум и класса люкс.

Фитнес клубы премиум и класса люкс

Такие фитнес клубы рассчитаны на клиентов с доходом выше среднего. Основной доход они получают не только от первичных и вторичных продаж, но и от продажи дорогих дополнительных услуг, а, именно, персональных тренировок. Тут, конечно, качественное оснащение клуба, дорогие тренажёры и квалифицированный тренерский состав (во всяком случае с образованием и официальным трудоустройством), и очень внимательное отношение к клиентам. Такие клубы и сами занимаются обучением, повышением квалификации и аттестацией своих работников. Есть и совершенно умопомрачительные фитнес клубы класса люкс, с супер точным фитнес тестированием в несколько этапов, штатными врачами, нутрициологами, диетологами и психологами. С фантастическим оборудованием, бассейном с соляными пещерами и ещё кучей всяких наворотов, но это уже весьма дорогие фитнес клубы.

Но тут тоже есть свои нюансы и своя мафия... Поскольку большую часть прибыли премиум клубы получают от продажи дополнительных услуг и персональных тренировок, то групповые занятия тут уходят на второй план, а тренеров групповиков обучают техникам, как привлечь клиента из группы на свою персональную тренировку. Там всё под это заточено. А в некоторых премиум клубах тренажёрщикам выставляются такие планы по персоналкам, что для того, что бы заработать, тренерам приходится там дневать и ночевать, в прямом смысле этого слова, и пахать как ломовым лошадям, из-за чего качество персональных тренировок, разумеется, падает.

-4

И в сухом остатке мы имеем частные фитнес студии и свободных художников

Это натурально Выжившие! Это те кто решил отколоться от беспощадной российской фитнес машины и уйти в свободное плаванье или, вообще, никогда к ней и не примыкал (и правильно делал). И, как правило, это хорошие специалисты. Эти ребята слишком маленькие, что бы тягаться в рекламных акциях с сетями, да и, вообще, с фитнес клубами. Их единственная реально работающая реклама - это качество их услуг и отношение к своим ученикам. Вот тут работают на результат! Им просто ничего не остается как расти профессионально и давать своим подопечным то, за чем они к ним пришли. Занятия у частника в разы дороже, чем в сетях эконом и бизнес-класса, в их случае просто по другому не может быть. Таких частников с каждом годом всё меньше и меньше, да и много уже никогда не будет.

Я тоже сотрудничала с разными фитнес клубами. Была и тренером, и фитнес менеджером, и координатором, и руководителем структурного подразделения. И спустя годы пришла к тому же выводу: "Что не хочу иметь ничего общего с российской фитнес индустрией!". И мои отношения с фитнес клубами теперь ограничиваются только договорами об аренде. Уж слишком российский фитнес ещё далек от своего прямого назначения - физическая и психологическая адаптация человека к современным условиям жизни, и не имеет ни какого отношения к здоровью нации.

А вся беда в том, что ни одна государственная структура не контролирует деятельность фитнес клубов. Они, что хотят - то и делают. Плюс ещё и ни за что не несут ответственности. Что, собственно, прописано в каждом клиентском договоре. Клуб не отвечает за полученные клиентом травмы, не отвечает за последствия безграмотного тренинга, не отвечает за вашу ангину из-за дешевых и не там установленных кондеев, не отвечает за переполненную тренажёрку, не отвечает за заразу которую клиент подцепил в бассейне фитнес клуба. Наши фитнес клубы ни за что не отвечают...

Понравилась статья?! Ставь лайк и подписывайся на мой канал!