В 1968 году, Роман Полански экранизировал в хорошем цветном варианте инфернальную историю по книге Айра Левин «Ребёнок Розмари». Буквально в прошлом году, я прочитал книгу, у которой кстати, есть ещё и вторая часть «Сын Розмари», однако экранизации от легендарного режиссёра удостоилась лишь первая (что в общем-то справедливо, ибо вторая того не стоит).
Этот сюжет, так сказать, прародитель всех последующих «Оменов» и прочих страшилок про детей Сатаны, который снизошёл на бренную землю и снасильничал несчастную женщину. Дитя Сатаны во всех этих сюжетах – вроде Антихриста, и в истории Розмари (второй части) он как нельзя больше походит на антипод Иисуса, с дьявольскими так сказать оговорками. Зачатие здесь, абсолютно порочное, как и всё дальнейшее.
Молодая пара, поселяется в шикарную квартиру, где с предыдущей хозяйкой происходили какие-то странные вещи. По соседству за тонкой стенкой, расположились добрые стариканы, которые периодически приглашают к себе в хату разнообразных служителей культа, с которыми устраивают шабаши, оргии и прочее безобразие. Ну и далее классическое, теперь уже, повествование о беззащитной жертве обстоятельств, которую опоили и использовали вроде инкубатора для выращивания чудища.
Картина, несмотря на кажущуюся характеристику ужастика – абсолютно спокойная, по своему ритму она даже мягче, чем «Девятые врата» того же Полански. То есть, здесь нет никаких страшилок, саспенса и ничего даже близко напоминающего всякие современные фильмы на тему сатанизма.
Можно сказать, снято в простом бытовом стиле о сложностях семейной жизни, непростых взаимоотношениях с надоедливыми соседями и психических проблемах молодой матери. Если сравнивать с книгой, то фильм в полной мере отражает всё её содержание. Никаких отклонений, отсебятины и прочего. Далеко не лучший фильм Романа Полански, однако всё равно хороший.