Самое Большое Простое Число продолжает стабильно выдавать по полноценному альбому в год, и после одной из своих самых бесспорных удач «Наверное, точно» группа выпустила записанный в ЮАР релиз “Все равно”, на котором вновь сделала шаг в сторону.
Теперь фирменный оптимизм группы отчасти уступил место фатализму. Альбом во многом посвящен смерти — Кирилл Иванов призывает свыкнуться с мыслью о ней, чтобы не было страшно. “С тобой случится именно то, чего ты так боишься Прах ты, и в прах обратишься”, — поют СБПЧ в одной из ключевых песен альбома “Прах”. Да, “Все равно” сильно рифмуется с событиями 2020 года, хотя альбом и был записан еще зимой.
И все же известное жизнелюбие группы никуда не делось — да, смерть, зато с танцующими носильщиками гробов в белых перчатках. СБПЧ весело и лихо поют про смерть (“Живые и мертвые”) и ненависть (“Надоел”; по случайному совпадению трек вышел на следующий день после голосования по поправкам в Конституцию). Есть здесь и ехидная песня “Нежно”, посвященная, кажется, “новой этике” — но это неточно.
На “Все равно” действительно чувствуется влияние африканской танцевальной музыки с характерной перкуссией, мелодическими фишками и прыгучим грувом. Будучи в Кейптауне, коллектив сотрудничал с местными музыкантами — в частности, c звездой квайто-рэпа Sandy B. Есть на “Все равно” и заигрывания с поп-музыкой 90-х — то гитарный луп в “Живых и мертвых” напомнит о брит-попе и Fatboy Slim, то в “Прахе” заиграет заторможенный кислотный брейкбит в духе The Chemical Brothers, то в заглавной песне альбома “Все равно” внезапно услышишь скретчи.
И все же это совершенно узнаваемые СБПЧ, причем на второй половине альбоме, на мой вкус, даже слишком. Все-таки эти гимны любви и дуракавалянию мы слышали от СБПЧ уже довольно много раз — впрочем, от этого они не становятся менее трогательными, и африканский грув здесь как никогда уместен.