Это история о том, как брат пошёл против брата. Как жадность победила родственные узы. А как же справедливость? И ей нашлось здесь место. Но обо всём по порядку...
Два брата, Никодим и Семён, вот уже несколько лет добывали золото у реки Берикуль. Поговаривали, что они работали под началом самого легендарного Егора Лесного. Рискуя жизнью, они копали орты - длинные подземные туннели, в поисках жёлтого металла, и немало оставили под завалами друзей и соратников своих. Ибо ненадёжные туннели постоянно обрушивались на головы тех, кто пришёл попытать здесь счастья и разбогатеть.
Долго ли, коротко ли, а пришло время и домой воротиться - у обоих братьев семьи: жёны, да детишки малые. Пора уж и пожить в радости, благо есть на что.
Сколько братья шли до дому, о том нам неведомо. Да вот как-то завернули они на постоялый двор. Добычу свою, как и положено, прикопали в ближнем лесочке, оставили только на ночлег, да на выпивку с закуской.
Посидели братья за столом, похлебали. Встал Семён из-за стола.
- Брат Никодим, пойду прилягу. До дому уж самую малость осталось. Встанем спозаранку, глядишь, до ночи и дойдём.
Кивнул головой Никодим, а сам думу думает недобрую. Хмель в голове его, слышь, заговорил. Семён-то работал от зари до зари, да всё откладывал, брал самую малость на пропитание - а остальное в мешок. А Никодим... А Никодим - душа свободная. Поработал - погулял, отметил, поиграл. Вот и несёт домой раз в десять меньше, чем Семён. Засмеют ведь люди. А жене что скажешь? Не поймёт.
А тут ещё подсел к Никодиму за стол мужичок необычный такой. Вроде молод, а волос седой и борода бела. Выпили, разговорились. Совсем закружил зелёный змий голову Никодимову. Рассказал он собутыльнику о беде своей. Да и предложил часть Семёновой добычи тому отдать, взамен на злое дело.
Нахмурился мужичок.
- Дело плохое ты затеял, Никодим, - говорит, - Не пожалеешь о том после?
- Не пожалею, - ударил Никодим о стол кулаком, - Говори, готов ли сделать?
- Ну, пусть будет так, - мужичок встал из-за стола, и как показалось Никодиму спьяну, глаза его сверкнули, - Утром жду тебя у околицы...
Наутро Никодим, едва продрав глаза, бросился в комнату брата, где обнаружил его бездыханное тело. Не испытав, однако, угрызений совести, Никодим отправился за околицу.
Там его ждал в условленном месте его подельник - вчерашний мужичок. Но вид его был совершенно иным, нежели чем вчера. Волосы его, как, впрочем, и борода, были цвета чернее ночи.
- Видел работу мою? - спросил мужичок и ядовито усмехнулся, - Пора и расчёт дать.
Отчего-то от слов этих задрожали у Никодима колени. Отнялся язык, и вместо ответа взвыл он по-звериному. Тут и земля стала уходить из-под ног. А у мужичка того проклюнулись вдруг рога, а глаза красным цветом налились.
- Вот и всё, Никодим, - раздался громоподобный голос, - Будет твоя душа теперь моей навек, отвернулся от тебя Создатель.
Крик Никодима так никто и не услышал. Невесть откуда взявшаяся гроза с раскатами грома поглотила все звуки...
- Открывай, жена! - послышался голос за воротами.
Прасковья не поверила своим ушам - это был голос её мужа, её Семёна! Его она бы узнала среди тысячи других. Женщина бросилась к воротам, открыла их и утонула в объятьях мужа...
- А где-же Никодим? - спросила Прасковья, когда они сидели всей семьёй за богато накрытым столом.
- Не знаю точно, - сказал Семён, опрокидывая чарку, - Но после того, как мы заночевали на постоялом дворе, ко мне подошёл человек странного вида: молодой, а волос белый-белый... Он передал мне записку от Никодима, в которой брат писал, что отправляется на новые прииски, а всё, что наработал он - велит передать своей семье.
А самое удивительное, когда я, прочтя записку, поднял глаза на незнакомца, то увидел, как тот взмывает в небо на белых крыльях...
- Святый Боже, - стали креститься люди за столом, - Какой молодец Никодим. Семью обеспечил, а себя не пожалел...
Но эти слова поглотил невесть откуда взявшийся летний гром.
Дорогие друзья, если Вам понравилась эта история, подписывайтесь на канал, ставьте "палец вверх", и до скорой встречи на канале "Мистика: По рассказам очевидцев".