Найти тему
Games & Movies

Любимые, но переоценённые актёры и актрисы Болливуда

Любовь к разным актёрам и актрисам зачастую мешает объективно оценивать уровень актёрской игры, таланта или внешности. В большинстве своём фанаты смотрят на своего фаворита через розовые очки.

Именно поэтому сегодня я хочу попробовать отойти от своего фаворитизма по отношению к тем или иным болливудским актёрам и актрисам, посмотреть на них незамыленным взглядом - ну и познакомить вас с теми, кого я, к сожалению, считаю актёрами переоценёнными. И да, это несмотря на мою к ним любовь.

Как вы наверняка уже знаете из моих предыдущих статей - на случай незнания уточняю, - я выросла на индийском кино. То есть, большинство из представленных тут актёров и актрис мне известны с детства. И если будучи маленькой девочкой, я с восхищением смотрела на них на экране телевизора, то уже достаточно повзрослев, начинаю понимать, какие же мы всё-таки наивные мальчики и девочки. Мы привыкли видеть своих любимок супер-талантливыми, супер-харизматичными и так далее по списку. А что, если это вовсе не так, как нам когда-то казалось? Почему, садясь за просмотр очередного фильма с любимым актёром я всё чаще ловлю себя на мысли - что за, простите за мою невежливость, хрень я сейчас смотрю? И ты, фаворит мой (фаворитка) в этой хрени снимаешься?

Важное уточнение номер один: нахождение в данном списке того или иного актёра/актрисы вовсе не означает, что я их ненавижу. Я всё так же продолжаю их любить, но уже не так... наивно, как раньше.
Важное уточнение номер два: отсутствие спойлеров.

Ну что, поехали?

Одним из первых переоценённых актёров я могу назвать Саифа Али Кхана. Сын актрисы Шармилы Тагор и Мансура Али Кхана, наваба Патауди. Парнишка, родившийся с золотой ложкой во рту, - помимо того, что его мать была актрисой, отец, Мансур, был игроком в крикет и настоящим представителем правящей семьи. Для тех, кто может быть не в курсе - титул наваба (или набоба) означает, что это когда-то был правитель провинций Восточной Индии времён Великих Моголов. Конечно, к появлению Саифа сам процесс правления навабов был упразднён, а оставлены только титулы. Но быть из семьи наваба - это иметь солидное состояние. Потому Саиф мог стать, кем угодно - актёром, бизнесменом, известным спортсменом. Это зависело от его желания. И он пожелал стать актёром.

Вот только давайте посмотрим правде в глаза - Саиф частенько в своих фильмах переигрывает. Это было характерно и для его матери, Шармилы, но тогда, во времена её актёрской карьеры, мало кто обращал внимание на игру актрис, весь акцент ставился на главном герое.
Смотреть на игру молодого Саифа местами было сложновато. В фильме "Неписанный закон" он играл с Амиром Кханом и Винодом Кханна, и я постоянно ловила себя на мысли, что парниша переигрывал. Вообще мой первый фильм с ним - это "Наступит завтра или нет", так и там, в тандеме с Шахрукхом он уступал последнему в игре.

На данный момент Саиф свой актёрский скилл (навык) неплохо так развил, но всё равно местами переигрывает. И да, нынешняя его внешность мне нравится больше - этакий брутальный мужчина, а не слащавый юноша. Возраст определённо его украшает.

Мадхури Дикшит-Нене  (Картинка с просторов Интернета)
Мадхури Дикшит-Нене (Картинка с просторов Интернета)

Я не из тех людей, кто считает, что в фильмах главными должны быть мужчины. Более того - мне очень нравится, когда на свет рождаются такие фильмы, в которых центральную роль играют женщины (та же "Жажда мести", например, или "Мама" с Шридеви). Однако далеко не каждая болливудская актриса может достойно вытягивать сольные фильмы. Под сольными я имею в виду такие, где главная роль - женская, а не мужская, где весь сюжет вертится вокруг героини.
К моему ужасному сожалению, к таким актрисам не могу отнести
Мадхури Дикшит-Нене. Многим она известна как одна из лучших актрис с танцевальными навыками, кто-то знает её по романтической истории с Санджаем Даттом.
Впервые я увидела её в фильме "Инспектор полиции", где как раз снимался в одной из главных ролей Санджай Датт, во второй главной роли Джитендра, а романтический интерес последнего (вообще-то жену законную) сыграла Джая Прада, ещё одна актриса с танцевальным навыком. Я была покорена красотой Мадхури, её грациозностью, её большими глазами и милой улыбкой. Потом были "Приговорённый" с Митхуном, "Девдас" с Шахрукхом, "Любовь без слов" с ним же и многие другие. А потом она пропала с актёрской сцены - поставила в приоритет семью. Спустя несколько лет вернулась, конечно, потому что мало кого из актёров это дело отпускает, они всё равно тянутся назад, к свету софитов, зрительской любви и шелесту страниц сценариев. Однако после своего возвращения карьера Мадхури, когда-то почти не уступающая карьере той же Шридеви, её извечной соперницы, на прежний уровень не вернулась. У неё были чисто сольные фильмы - "Давайте танцевать" про бывшую ученицу танцевального кружка, пытающуюся возродить дело своего учителя, "Розовое братство" про женщин-мстительниц (кстати, Розовое братство реально существует, погуглите про это), "Семь этапов любви" и так далее. Только последний, "Семь этапов любви", в прокате был достаточно успешен. Вообще вся её карьера после возвращения в Болливуд напоминает американские горки - то взлёты, то падения, то коммерческий успех, то провал в кассе. Критики отмечают её красоту, её грациозность, неплохой уровень актёрской игры.
И раз я люблю Мадхури, а в 2014 году вышло "Розовое братство", то решила посмотреть именно этот фильм. Ожидала многого - но реальность оказалась куда "веселее". Во-первых, сюжет подкачал и основательно. Во-вторых, исполнительница главной злодейской роли, Джухи Чавла, несмотря на моё нейтральное к ней отношение, привлекла своей игрой куда больше любимой Мадс. Я сейчас не шучу - Джухи, чьи роли редко когда имеют негативный оттенок, настолько была органична в роли злодейки, что очень мне понравилась. Это была немного нетипичная злодейка - с виду совершенно нормальная, милая женщина средних лет, которую скорее представишь в роли заботливой матери, чем хитрой и расчётливой стервы, коей героиня Мадхури являлась. Да-да, как бы дико это не звучало, но Мадс уступила Джухи.
Мадхури - как и Шридеви, кстати, о чём последняя как-то в интервью говорила - хорошая актриса-исполнительница. То есть, она играет ровно то, что говорит играть режиссёр. Попытки как-то свой персонаж подстроить под себя, продумать чуть глубже того уровня, что представлен в сценарии - это не про неё. Потому многие героини, сыгранные Мадхури, выглядят как-то искусственно, таких сложно представить в обычной жизни, рядом с нами. Я в той же Чандрамукхи из "Девдаса" не смогла увидеть страданий от безответной любви, как видела в героине Прити Зинты из "Наступит завтра или нет". Или в героине Шридеви из "Мстительинцы". И это - несмотря на мою любовь к Мадхури.

Арджун Рампал  (Картинка с просторов Интернета)
Арджун Рампал (Картинка с просторов Интернета)

Арджун Рампал нередко попадает в списки переоценённых болливудских актёров. Несмотря на то, что мне он нравится и как актёр, и на внешность - да, Арджуна немного переоценивают. Причём больше именно по уровню актёрской игры, с чем я согласна.
Давайте для примера возьмём фильм "Опасная игра", где он играл совместно с Амитабхом Баччаном, Акшаем Кумаром, Сушмитой Сен и Парешем Равалем. Последних двух мы в расчёт не берём, потому что основной акцент был сделан именно на персонажей Амитабха и Акшая. Первый блистательно сыграл отрицательную роль, Акшай постоянно был роялем в кустах - то есть, у его персонажа было сильно развитое шестое чувство, которым он то опасность ощущал, то главного гадика постоянно палил и стукнуть пытался. Амит-джи очень натурально показал поехавшего кукухой человека, стремящегося отомстить обидчикам, причём показал настолько изящно, что не с первого раза понимаешь, что Раджпут - тронутый. Акшай свою рояльную роль сумел обыграть так, что эта рояльность, во-первых, в глаза не бросалась и, во-вторых, без переигрываний.
Слепых тут играли трое - Арджун, Акшай и Пареш. У последних двух это получилось очень натурально, как будто реально слепые, но Арджун, к сожалению, изредка (и малозаметно, я сама-то раза с третьего-четвёртого при пересмотре заметила) палил, что он зрячий. Могу вспомнить ещё одну сцену, в которой его следует сравнить с тем же Акшаем - когда их персонажи находят мёртвыми героев Пареша и Сушмиты. В отчаяние и горе Кумара мне верилось чуточку больше, чем Арджуна.
Моим с ним первым фильмом как раз была "Опасная игра" - одна из любимейших моих картин с шикарным актёрским составом. И вот именно на фоне этого фильма можно сравнивать его игру с игрой других представителей Болливуда. К сожалению - не в его пользу.
Арджун, конечно, красавчик, но иногда по отношению к нему мне хочется процитировать строчку из одной индийской песни. Песня эта прозвучала в фильме "Жажда мести", где героини Рекхи и Сону Валиа соревновались, кто тут краше и модельнее. Так вот, героиня Рекхи пела - "вдобавок к женской красоте красивым сердце быть должно". Чуточку переиначим - "вдобавок к внешней красоте актёром быть ты должен тоже", и вот эту строчку применим к Арджуну. Потому что одно дело быть красавчиком с подтянутым прессом, а другое - уметь достойно играть.

Карина Капур Кхан  (Картинка с просторов Интернета)
Карина Капур Кхан (Картинка с просторов Интернета)

Ещё одна практически постоянная участница разных рейтингов на переоценённость - внучка Раджа Капура, Карина Капур Кхан. По совместительству - жена упоминаемого выше Саифа Али Кхана.
Когда Карина дебютировала в Болливуде, это была пухлощёкая девушка с приятными объёмами фигуры. И, к сожалению, в большинстве своих ранних фильмов Карина переигрывала. Причём очень заметно. Это начинало раздражать, даже несмотря на её родство с таким талантливым актёром и режиссёром как Радж. А ещё люди постоянно сравнивали её с сестрой Каришмой, ставшей актрисой чуть раньше Карины. Сравнения далеко не всегда были в пользу младшей.
Но мне, если честно, нравились пухленькие щёки Карины, её стервозный взгляд, который угадывался даже в роли обычной девчонки-простушки, как в тех же "Отверженных". А потом Карина похудела. Не знаю, естественным ли путём, или это была работа пластических хирургов, но она приобрела куда более утончённую внешность. Стала стройной, стала носить более модную одежду, личико стало точёным и скуластым. Она стала на самом деле выглядеть как стерва - этакая холодная красота, как говорят южные корейцы.
Не знаю, может, в жизни Карина просто божий одуванчик и милая лапушка (что вряд ли, потому что высказывания сами за себя говорят), но теперь в это верится с трудом. И имея такую внешность, она местами всё же переигрывает. Не так много, как в самом начале своей карьеры, но всё же это у неё вылезает.
Я считаю Карину переоценённой актрисой, потому что она далеко не так хороша как актриса, какой хочет казаться. В ней есть что-то такое... высокомерное, горделивое, стервозное. Я её люблю - но всё равно вижу это в ней.

Актёр, которого я впервые увидела в фильме "Каменные цветы", которого запомнила не перекаченным, а жилистым и подвижным как ртуть... Салман Кхан, ну что ты с собой творишь, а?
Наверно, мало кто вспомнит, но когда-то он был худеньким и не перекаченным. Это был вполне достойный актёр, пускай и из киношной семьи - отец-то у него сценарист, со многими режиссёрами работал. Он не выглядел чужеродным ни в боевиках, ни в романтических мелодрамах, ни в драмах.
Однако прошли годы, и теперь на экране мы видим Большого Брата Болливуда. Причём "большого" - это не только обозначение размеров его сердца и привычки помогать начинающим актёрским детушкам, продвигая их с помощью своей киностудии. "Большой" - это и про его тело. Салман за прошедшие годы накачал себе такую мускулатуру, что теперь его амплуа - это качок. Вы могли бы представить его таким в паре с Мадхури в фильме "Кто я для тебя", где основной жанр так-то мелодраматический? Нет, теперь его основное амплуа - крутой качок, это "Бесстрашный", "Жил-был Тигр", "Братец Баджранги", где можно найти применение внушительным бицепсам. Нечто подобное, кстати, происходит сейчас и с Вином Дизелем, чей удел теперь - бесконечные "Форсажи", "Три икса" и прочие фильмы из разряда "Доминик Торрето становится охотником на ведьм", "Доминик Торрето стукнет тебе по голове".
Салман же, по старой памяти, пытается играть ещё и драму, но сложновато верить в слёзы мускулистого мужичка, которому скорее присуще морды бить, чем страдать. Конечно, любой человек может страдать и плакать, даже если он раскаченный как бодибилдер, вот только внутренне не верится, что у таких силачей вообще могут быть какие-либо горести.
Вот тут, кстати, по отношению к Салману, я могу спокойно стать бабушкой с лавочки у подъезда, коронная фраза которой - "раньше было лучше". Потому что раньше мне Салман нравился больше и как актёр, и внешне. Я с удовольствием пересматриваю "Каменные цветы", "Кто я для тебя", изредка смотрю "Каран и Арджун", где он не настолько перекаченный, как сейчас. Но современные его фильмы не могу себя заставить посмотреть. Уже несколько лет не могу. А всё ещё люблю как актёра, представляете?

Шахрукх Кхан  (Картинка с просторов Интернета)
Шахрукх Кхан (Картинка с просторов Интернета)

Ну-с, уважаемые фанатки Короля Болливуда, можете меня съесть - только сначала посолите-поперчите, чтобы вкуснее было.
И да, это
Шахрукх Кхан. Собственной персоной.
Сейчас сложно сказать, был ли Шахрукх продуктом кумовства, когда стал актёром Болливуда. Начинал-то он с сериалов, "Новобранец" - один из самых известных с ним. У него не было родителей-актёров, влиятельных друзей из мира кино. Он снялся в сериале, решил пойти в большое кино - и застрял там надолго.
Однако сейчас, спустя столько лет любви к нему (до сих пор люблю, кстати), я могу честно сказать - Шахрукх переоценён. Причём таким он стал не сразу, а только в последние лет 7.
Шахрукх - талантливый актёр. Он может и драматические роли сыграть, и героя-любовника, и крутого перца в боевике. Может - потому что внешне смотрится органично и там, и там, в отличие от того же нынешнего Салмана.
Подбор ролей, проводимый Шахрукхом, кажется мне странным. Откровенный ужас по сюжету, картонные персонажи, среди которых его более-менее выглядит натурально, - и почему-то берёт большую кассу. Причём фильм-то раскритиковывают буквально за всё! В чём же тогда причина успеха? Во-первых, в имени самого Шахрукха. У него достаточно много поклонников, которые обязательно пойдут в кинотеатры на его фильмы, и именно прибыль от такого фандома составит основной процент от сборов. Во-вторых, у Шахрукха есть одна привычка, которая вроде бы и хорошая, но в то же время назойливая - он пиарит каждый свой проект до такой степени, что даже из утюга начинают звучать песни из нового фильма. Я, конечно, утрирую, но суть вы поняли. Как нередко пишут в разных статьях о феномене успеха Шаха - продвижение его фильмов поднимает даже мёртвых.
Наглядный пример - в 2015 году продвигался фильм "Влюблённые" от Рохита Шетти. В главных ролях были Шахрукх, Каджол, в относительно главных - Варун Дхаван и Крити Санон. Была попытка сыграть на зрительской любви к паре Шах-Каджол ("Непохищенная невеста" вам в пример), на успехе Варуна после фильмов "Студенты года" и "Все могут танцевать 2". Я помню тот год, когда рекламы "Влюблённых" реально было много. И что в итоге? А в итоге сюжет оказался похожим на рыбацкую сеть, то есть, с дырами, персонажи ненатуральные, не харизматичные. И легендарная актёрская пара не смогла спасти. Я не буду говорить про сборы - потому что так-то фильм бюджет свой отбил, - а вот зрительскую любовь он не особо сыскал.
Почему я считаю Шахрукха переоценённым, ведь он хороший актёр и неплохо выглядит в свои годы? Потому что известное имя - это ещё не гарантия успеха. Пролетают годы, актёры любимые не молодеют, а стареют. Застревать в извечном амплуа героев-любовников, когда тебе за 50, а твоей партнёрше едва 22 сравнялось - глуповато. Вы же выглядите как папа с дочкой. К тому же, зрители находят себе новых любимчиков, подзабываются старые. И когда придёт время, с твоим именем будут связывать не интересные роли в фильмах, а привычку агрессивно продвигать картины, в которых снимаешься. Если Шахрукх не остановится, его ждёт та же судьба, что и Салмана Кхана - застрять в одном амплуа навечно, да так, что даже публика уже смеётся.
Потому я желаю Шаху много интересных ролей в фильмах с продуманным сюжетом. Чтобы успех в прокате связывали не с его агрессивным продвижением, а с актёрской игрой.

Дхармендра  (Картинка с просторов Интернета)
Дхармендра (Картинка с просторов Интернета)

Да простит меня одна из постоянных читательниц и подписчиц канала - она поймёт, о ком я, - но да, тут есть Дхармендра. Актёр старой гвардии, легендарный Виру из "Мести и закона", Раджа из "Любимого Раджи", Али-Баба из "Али-Бабы и 40 разбойников". Мужчина, ставший мужем самой Хемы Малини, отец Санни, Бобби, Эши и Аханы Деолов. Актёр, которого я люблю.
И совершенно однотипный, деревянный в своих фильмах. Да, именно это ощущение возникает у меня при просмотре различных картин с ним в главной роли.
Для сравнения можно взять и нашумевший "Месть и закон", где он играл в тандеме с Амитабхом. Так вот, его Виру местами меня своей наигранностью подбешивал, потому я всегда импонировала Джаю от Амитабха Баччана. Или вот вам ещё пример для сравнения - "Как три мушкетёра", актёрское трио Дхармендра-Митхун Чакраборти-Дэнни Дэнгзонпа. Уж извините, но наш Бенгальский Тигруля всех уделал в плане актёрской игры - его Санга мне очень-очень понравился. Дэнни - чуть поменьше, а Шанкар от Дхармендры практически ничего в сердце не оставил. Ту же "Зиту и Гиту" вытянула Хема Малини, тогда как и Дхарам, и Санджив Кумар на её фоне выглядели бледновато и картонно.
Ладно, сделаем скидку на возраст - Дхармендра
был переоценённым актёром, потому как сейчас он практически не снимается, годы уже не те. И кстати, если сравнивать его с родным же сыном, Санни, то игра последнего мне нравится намного больше. Санни какой-то более живой, что ли.

Это, конечно, далеко не полный список тех актёров, которых я люблю, но считаю переоценёнными. Вполне возможно, будет и продолжение, когда остальных вспомню. Напоминаю ещё раз - то, что я считаю их переоценёнными, вовсе не говорит о моей ненависти к этим актёрам и актрисам.

Более того, официально разрешаю в комментариях делиться своими примерами переоценённости - причём как в отношении любимых актёров, так и нелюбимых. Будет интересно узнать ваше мнение, уважаемые читатели.

До встречи в следующей статье!