Че-то вот тревожно за Ростов стало. Сначала туда Янукович сбежал. Теперь вот Лукашенко на низком старте… Ежели щас какой-нибудь северокорейский генерал устроит переворот и продаст ридну пхеньяньщину за поганий сеульский самсунх – это ж все Кимы тоже к нам в Ростов ломанутся. А Ростов, между прочим, не резиновый.
Тем более, что нынешний возлюбленнейший руководитель и лично душинечаятельный светоч всея Корея Ким Чен Ын как раз подпадает под упрощенное оформление гражданства России. Как это получилось? – Обо всем по порядку.
Итак, отматываем в 1943-й год. Советский Союз успешно ведет войну против гитлеровцев и начинает формировать на своей территории иностранные военные части – польские и чехословацкие. Мол, скоро пойдем на Запад – через Польшу и Чехословакию – там-то они и пригодятся. Это известный эпизод.
Но польские и чехословацкие части в составе РККА не были единственными. Уже в 1942-м году под Хабаровском СССР начал формировать части китайско-корейские. На случай войны с Японией. Потому что, во-первых, в 1942-м году у нас еще не было уверенности, что японцы не двинут свои войска на Дальний Восток (а своих войск у нас там было мало). А во-вторых, на территорию СССР тогда перебегало много китайских и корейских партизан, воевавших с Японией на своих землях, – в том числе и кореец Ким Ир Сен.
Это не удивительно. Никакое партизанское движение не может существовать сколько-нибудь долго без поддержки с Большой Земли. Оружие-патроны-взрывчатка надо? Медикаменты надо? Оборудование надо? Жрат надо? – Еще как надо. А где ты это всё на месте возьмешь? Только с Большой Земли. А если у тебя ничего этого не будет, то регулярная армия врага тебя быстро раскурочит или загонит туда, куда Макар телят не гонял. В случае Ким Ир Сена – в СССР.
Но тут возник юридический нюанс. Советский Союз был вполне вправе создавать польские и чехословацкие части на своей территории. Ибо:
1. Это были части из стран, которые СССР признавал.
2. Эти части комплектовались гражданами этих признанных стран.
3. Эти части имели свои государственные знамена, свой национальный устав, свою форму и знаки различия.
4. СССР находился в состоянии войны с Рейхом. Поэтому на возражения гитлеровцев по поводу приема подданных Рейха в советские военные части можно было наср… нахаркать с высокой колокольни. Равно как и на все предыдущие договоренности.
Но с корейскими частями такая схема не работала. Ибо:
1. Государства Корея тогда не существовало. Вообще. Это была провинция Японии с 1910-го года.
2. Соответственно, тогда не могло быть и граждан Кореи – только подданные японского императора. А это тоже было проблемой. Ведь у СССР действовал пакт о нейтралитете с Японией (апрель 1941-го), и Япония запросто могла запросить выдачи своих подданных с территории СССР (шпионаж у японцев тоже работал неплохо):
- Конити-ва, дорогие западные советские варвары. Нам стало ведомо, что вы нарушаете подписанный вами пакт о нейтралитете и укрываете у себя некоего Ким Ир Сена – государственного преступника и негодного подданного великого микадо. Гонити-ва его к нам обратно взад.
3. Да, никакой корейской формы, знамени и устава – как это получилось у поляков – в этом случае уже быть никак не могло.
4. Пакт о нейтралитете с Японией все-таки приходилось соблюдать. В 1942-м году вероятность нападения Японии на СССР была сильно выше нулевой, и эта драка нам тогда была нафиг не нужна.
А легализовывать этих корейских и прочих партизан на советской территории как-то было надо. Потому что если бы выяснилось, что нейтралитетный СССР укрывает у себя кучу бандитов и преступников (с точки зрения японского УК), то…
И тогда советская военная Фемида приняла гениальное вынужденное решение: зачислить их всех непосредственно в состав РККА – уже с советским уставом, советским флагом и военной формой. НО: согласно этому уставу, служить в советской армии могли только граждане СССР. Поэтому всех этих бывших партизан, не афишируя, приняли в граждане СССР и так сформировали 88-ю отдельную стрелковую бригаду. Одним из батальонов которой стал командовать капитан РККА товарищ… Ким Ир Сен.
Я повторюсь, это было юридически гениальное решение. Даже если бы японцы и стали бы тогда задавать вопросы, они бы получили отлуп по каждому из них:
- Какие еще корейцы? Какие ваши подданные? У нас нет никаких корейцев, о чем вы?
А, вы про этих – с косыми глазами и в советской форме? Из-под Хабаровска? – Так у нас каждый третий с такими глазами ходит. И вообще – это не корейцы, это узбеки. Призванные на службу в Красную армию. А почему не на фронте – так русского языка еще не знают. Вот, учат пока, осваиваются.
А пакт мы не наруша-а-а-ем, не-ет. Ни в коем разе. Так что саёнара, японяры.
Но возвращаясь к теме упрощенного гражданства. 88-я бригада была расквартирована на территории РСФСР, под Хабаровском. Таким образом, капитан РККА Ким Ир Сен а) имел гражданство СССР (в таких условиях он не мог его не иметь) и б) официально проживал на территории РСФСР. И, соответственно, прямые потомки Ким Ир Сена (в данном случае – его внук Ким Чен Ын) таки имеют право на упрощенное получение российского паспорта.
Вот такой вот юридический анекдот.