Найти тему

Из художников-монументалистов в UI/UX-дизайнеры

Из художников получаются отличные специалисты по пользовательским интерфейсам. История UI/UX-дизайнера интернет-банка ВТБ Онлайн Ирины Соловьевой – прямое этому доказательство. Решая творческие задачи, она создает инновационные сервисы для миллионов людей.

Ирина с детства планировала стать живописцем. Обучение совпало с волной интереса российских художественных школ к WEB-интерфейсам, правилам их разработки, концепциям эргономичности пользовательских форм. В результате, аналитический склад ума и желание быть полезной привели художницу в UI/UX-дизайн.

Что общего у живописи и UI/UX-дизайна

При работе над интерфейсами в мобильных приложениях и на вэб-сайтах Ирине пригодился опыт монументальной живописи – умение видеть произведение целиком и способность оценить воздействие цвета и линий на зрителя. В UI/UX-дизайне также важно представить, как те или иные подходы будут восприняты пользователем, понятны в использовании.

-2

Как говорит Ирина: «UI/UX-дизайн – это пазл, который нужно собрать из множества деталей. Важно тонко соблюсти баланс между эстетикой и функциональностью. Все должно быть естественно, гармонично, цельно». Интерфейс создается постепенно, точно картина или фреска. Сначала разметка, затем набросок базовых элементов, нанесение основных цветов, детализация и, наконец, тонкая прорисовка.

Но в отличие от художников UI/UX-дизайнер должен всегда думать о пользователе и при этом хорошо понимать задачи бизнеса. Только в этом случае на выходе получается удобный высокотехнологичный продукт, который помогает закупаться в интернет-магазинах, получать в банках кредиты или ипотеку. И если картина может будоражить или шокировать, то интерфейсы должны быть комфортны для восприятия. Важно, чтобы сайты быстро открывались, информацию или нужную форму можно было найти в два-три клика, а сам пользовательский путь был прост и удобен.

Принципы «высокого» UI/UX-дизайна

Навыки, полученные в рамках художественного образования, помогают UI/UX-дизайнерам решать прикладные задачи:

  • Главный принцип UI/UX-дизайнера – простота или KISS (keep it shortand simple). Интерфейс должен быть понятным и точка.
  • Работая над интерфейсом, не нужно каждый раз выдумывать новую механику и элементы управления. То, что хорошо себя зарекомендовало и стало привычно для пользователя, лучше сохранить. Иными словами, заимствовать надо с умом.
  • Люди отдают предпочтение продуктам, в управлении которыми можно разобраться сразу, без спецподготовки и долгого обучения. Поэтому интуитивность интерфейса – еще один must have для UI/UX-дизайнера.
  • Важное правило при разработке пользовательского пути – все полезное должно быть под рукой.
  • И нельзя забывать про принцип трех кликов. Переход из раздела в раздел или доступ к важной информации не может быть долгим.

Пора в UI/UX-дизайнеры

Продуктовый подход изменил статус UI/UX-дизайнеров. Сейчас они – главное действующее лицо в команде, предлагают концепцию интерфейса и отвечают за нее перед остальными. UI/UX-дизайнер выступает в роли лидера креативной группы. Гипотезы, идеи, мнения – все обсуждается совместно с разработчиками и продуктологами. По словам Ирины, продуктовые команды по атмосфере больше напоминают стартапы или даже группы художников. «В какие-то моменты забываешь, что работаешь в крупном банке», – говорит она.

В 2019 году группа ВТБ запустила программу «600 дней», в рамках которой до конца 2020 года планирует привлечь более 30 UI/UX-дизайнеров. Новые сотрудники сразу включаются в работу в проекты, которые им интересны. Возможно, и вы хотели присоединиться к команде интернет-банка ВТБ Онлайн?

Прямо сейчас в банке открыты вакансии:

·         UX/UI дизайнер / Senior UX/UI дизайнер;

·         Продуктолог / Client Journey Expert;

·         Владелец продукта / Product owner;

·         Agile-коуч.