Пропадающий интернет, ремонт дорог и мостов, пробки, дорогие гостиницы низкого сервиса, заправки через 100 км и проблемы в с туалетами. Как съездить на юг и всё же получить удовольствие от путешествия? Едем из Петербурга в Анапу и обратно.
Когда границы на замке, а опасный вирус мешает совершать дальние поездки, самое время отправиться изучать свою страну. Тем более, что территория России столь велика, а природа разнообразна, что отправившись хоть в каком направлении, вы обязательно найдете много интересного. Наш автоэксперт Дмитрий Попов решил, как и многие россияне, поехать на юг. На собственном автомобиле. Ну и заодно поделиться с нами своими путевыми заметками.
Путешествие длиною более двух тысяч километров – испытание, конечно, не для новичков. И если вы не самый опытный водитель, то ехать лучше с напарником, с которым можно меняться по очереди. Либо заранее распланировать остановки на своем маршруте. Причем, как заметил наш автоэксперт Дмитрий Попов, к этому вопросу тоже надо подойти с умом.
Дмитрий Попов: «Самое большое моё заблуждение было в выстраивании стратегии движения по трассе, потому что я делил дорогу ровно пополам. Нашел геометрическую середину и сказал: «Ночлег вот здесь». На самом деле, трассу надо делить пополам по времени, а не по расстоянию, потому что где-то вы стоите в пробках. У нас всё замечательно сложилось, мы до Воронежа доехали к семи часам вечера без затруднений, была полная уверенность, что вторую половину преодолеем также легко, а оказалось, что в Ростовской области мосты ремонтируют, а в Краснодаре всё в заторах. В результате мы приехали на ночь глядя, то есть с большим перебором времени. Перед выездом выясняйте, какие есть участки и за сколько времени преодолеваются. И делите трассу пополам по времени, а не по расстоянию».
И надо понимать, что любая незапланированная остановка – это вероятность того, что ночевать придется в совершенно спартанских условиях. Сервис в придорожных отелях и гостиницах в небольших населенных пунктах весьма низкого уровня. А цены, между прочим, на том же уровне, что и в больших городах за номера уровня трех звезд. С удобствами на трассе, как для человека, так и для автомобиля тоже много проблем.
Дмитрий Попов: «Я надеюсь, Минтранс обратит внимание, что строительство дороги это не только асфальт и разметка, это ещё и очень хорошая устойчивая связь, причём одной телефонной связи недостаточно, потому что вышек стоит довольно много, по телефону ещё можно связаться, а интернет нулевой: навигатор выпадает, карты вылетают, ничего не видно и непонятно. Это огромное значение имеет, если ДТП произойдет. Вы хотите, чтобы мы протоколировали его с помощью приложения, а мы отправить фотки не можем. Они уходят в течение десяти минут».
Заправок по пути тоже не достаточно. Расстояние между ними порядка ста километров. Так что без дополнительного топлива в дорогу лучше не отправляться. Сотрудников ГИБДД на трассах тоже немного, да и петербургские номера, и обычные автомобили их мало интересуют. Внимание привлекают тонированные машины и древнейшие представители отечественного автопрома. И даже провокации нашего автоэксперта Дмитрия Попова могут не подействовать.
Дмитрий Попов: «Перекресток, где М-4 и поворот на Батайск. Там всех дерут за разметку 1.16, выдавая её, как за встречку. Я так старательно наезжал на эту разметку, чтобы на меня обратили внимание, и так, и сяк, и создал затор своими неловкими действиями. Никакой реакции. Ребята, ну это же Ростов, ну возьмите меня, поговорите со мной про ПДД. Никто ничего не хочет вообще. Неинтересно».
Но зато после всех приключений в пути вас ждет незабываемый отдых. На юге ласковое море и приветливое солнце, богатый урожай недорогих фруктов и гостеприимные местные, готовые создать вас все условия для проживания. А вот порядки на дорогах у них совершенно особые, привыкать к ним не стоит, но знать о них надо.
Дмитрий Попов: «Самое худшее впечатление от всей поездки у меня оставило дорожное движение в Краснодарском крае. Два места были такие сложные для меня, что я, так сказать, стоял и крестился. Вот уступит встречный или не уступит, чтобы проскочить налево. Там всё нарисовано разметкой, а она стёрлась. Для того, чтобы себя безопасно позиционировать перед тем, как повернуть, надо догадаться, где была разметка. Кроме этого, это поворот на отрицательный угол под очень мощный поток встречного движения. Уведите вы людей дальше, поставьте их на разворот без поворота наперерез , сделайте полосу разгона, полосу торможения, там много есть вариантов решения. Всё, что сделано, что я увидел, всё очень плохо. Например, центральная улица Анапы – Пионерский проспект. По одной полосе в каждом направлении, по всей длине сплошная линия, куча припаркованных автомобилей, все припаркованы с нарушениями. За всё время, что мы там были, ни одного не увезли на эвакуаторе. И все нарушают. Разметка сама по себе, а водители сами по себе».
Обратная дорога домой, как показывает практика, всегда намного легче. И ноги, и колеса автомобиля словно сами несут тебя в родные стены. А тут еще у наших путешественников просто все сложилось идеально, и обратные две с лишним тысячи километров они пролетели без каких-либо ненужных остановок и заторов на дорогах, приехав в результате на полдня раньше запланированного. Путешествие за рулем – это особенное приключение, которое может стать прекрасным, если вы отлично к нему подготовитесь.