Вы хотите познавать биологию и профессионально, и с удовольствием? Тогда вам сюда! Автор методики системно-аналитического изучения биологии и химии кбн Богунова В.Г. раскрывает тайны организации и функционирования живого, делится секретами мастерства при подготовке к ЕГЭ, ДВИ, олимпиадам. Объясняет авторскую технологию решения задач по генетике и молекулярной биологии
Биология - один из самых сложных школьных предметов, поскольку сочетает в себе особенности точных и естественно-научных направлений (даже есть немного от гуманитарных наук). Перечислю: огромный фактический материал (естественные науки), умение строить логические цепочки при анализе заданий, решение задач по генетике и молекулярной биологии (точные науки), определение причинно-следственных связей при рассмотрении направлений эволюции и взаимоотношений в биоценозе (философия). Поэтому подготовка к ЕГЭ по биологии должна быть системной, комплексной и... достаточно длительной.
Программа профильного курса представляет собой структурный стержень системы подготовки, поэтому я уделяю ей особое внимание. Сегодня поговорим об очень важном разделе Профильного курса Биологии: Человек (Анатомия, Физиология, Гигиена).
В качестве иллюстраций представлены отдельные слайды авторских презентаций репетитора кбн Богуновой В.Г.
Программа профильного курса биологии для подготовки к ЕГЭ
Человек (Анатомия, Физиология, Гигиена)
Анатомия, физиология и гигиена - науки, изучающие строение и функции организма человека и условия сохранения его здоровья, гигиенические аспекты охраны окружающей среды. Общий обзор организма человека. Общее знакомство с организмом человека (органы и системы органов). Элементарные сведения о строении, функциях и размножении клеток. Краткие сведения о строении, функциях тканей. Эпителиальная ткань. Соединительная ткань. Мышечная ткань. Нервная ткань. Рецепторы. Нервный импульс. Рефлекс. Рефлекторная дуга.
Опорно-двигательная система. Значение опорно-двигательной системы, строение скелета человека. Строение скелета человека. Строение костей. Форма костей. Соединение костей: неподвижное, полуподвижное, суставы. Состав, строение (макроскопическое) и рост костей в толщину. Мышцы, их строение и функции. Строение скелетных мышц. Работа мышц. Нервная регуляция деятельности мышц. Влияние ритма и нагрузки на работу мышц. Утомление мышц. Вспомогательный аппарат мышц. Мышечная система. Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. Предупреждение искривления позвоночника и развития плоскостопия.
Пищеварение. Питательные вещества и пищевые продукты. Пищеварительные ферменты, их роль в пищеварении. Строение органов пищеварения. Пищеварительная система. Полость рта. Язык. Зубы. Слюнные железы. Пищеварение в полости рта. Глотание. Работы И. П. Павлова по изучению деятельности слюнных желез. Пищевод. Желудок. Пищеварение в желудке. Понятие о нервно-гуморальной регуляции желудочного сокоотделения. Работы И. П. Павлова по изучению пищеварения в желудке. Поджелудочная железа. Печень. Пищеварение в тонком кишечнике. Всасывание продуктов пищеварения. Толстый кишечник. Выделение непереваренных веществ. Гигиена питания.
Обмен веществ. Водно-солевой, белковый, жировой, углеводный обмены. Распад и окисление органических веществ в клетках. Ферменты. Пластический и энергетический обмены - две стороны одного процесса обмена веществ. Обмен веществ между организмом и окружающей средой. Норма питания, значение правильного питания. Витамины и их значение для организма.
Дыхание. Значение дыхания. Этапы дыхания. Эволюция дыхательной системы. Дыхательная система человека. Полость носа. Гортань. Голосовой аппарат. Трахея. Бронхи. Легкие. Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения. Жизненная емкость легких. Понятие о нервной и гуморальной регуляции дыхания. Гигиена дыхания.
Кровь. Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Относительное постоянство внутренней среды. Гомеостаз. Эволюция кровеносной системы. Состав крови. Плазма. Форменные элементы крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты). Эритроциты и лейкоциты, их строение, функции. Группы крови. Малокровие. Значение переливания крови. Свертывание крови как защитная реакция. Резус-фактор. Учение И.И. Мечникова о защитных свойствах крови. Иммунитет. Борьба с эпидемиями.
Кровообращение. Органы кровообращения: сердце и сосуды (артерии, капилляры, вены). Большой и малый круги кровообращения. Сердце, его строение и работа. Автоматия сердца. Понятие о нервной и гуморальной регуляции деятельности сердца. Движение крови по сосудам. Пульс. Кровяное давление. Гигиена сердечно-сосудистой системы.
Выделение. Органы мочевыделительной системы. Почки. Функции почек. Образование мочи. Значение выделения продуктов обмена веществ. Эволюция выделительной системы.
Железы внутренней секреции. Значение желез внутренней секреции. Понятие о гормонах. Роль гормональной регуляции в организме. Гипофиз. Эпифиз. Щитовидная и паращитовидная железы. Тимус. Поджелудочная железа. Надпочечники. Половые железы.
Нервная система. Значение нервной системы. Структура нервной системы. Эволюция нервной системы. Строение и функции спинного мозга и отделов головного мозга: продолговатого, среднего, промежуточного, мозжечка. Большие полушария головного мозга. Значение коры больших полушарий. Желудочки мозга. Понятие о вегетативной нервной системе.
Анализаторы. Органы чувств. Значение органов чувств. Строение и функции органа зрения. Гигиена зрения. Строение и функции органа слуха. Гигиена слуха.
Кожа. Строение и функции кожи. Эпидермис. Дерма. Подкожная жировая клетчатка. Роль кожи. Производные кожи: волосы, ногти.
Высшая нервная деятельность. Безусловные и условные рефлексы. Инстинкты. Образование и биологическое значение условных рефлексов. Торможение условных рефлексов. Роль И. М. Сеченова и И. П. Павлова в создании учения о высшей нервной деятельности, его сущность. Сигнальные системы. Значение слова. Сознание и мышление человека как функции высших отделов головного мозга. Типы нервной системы. Сон, его значение. Теория сна. Фазы сна. Сновидения. Гигиена физического и умственного труда. Режим труда и отдыха. Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на нервную систему.
ВНИМАНИЕ!!!
Репетитор Богунова В.Г. с 1 сентября 2020 г. начинает онлайн-курс подготовки к ЕГЭ 2021 по химии и биологии!
Расписание занятий:
1. Пятница, 17-00 – 20-00 Мск
Профильный курс биологии (Зоология, Ботаника), 1-е полугодие.
Погружение в ЕГЭ по биологии 2021 (имитация ЕГЭ с анализом и тренингом), 2-е полугодие.
2. Суббота 10-00 – 13-00 Мск
Профильный курс биологии (Общая биология) + Курс Алгоритмики задач по генетике и молекулярной биологии (уровень «Мастер»), 1-е полугодие.
Профильный курс биологии (Человек), 2-е полугодие.
3. Суббота, 14-00 – 17-00 Мск
Профильный курс химии (Химия элементов) + Курс Алгоритмики задач по химии (уровень «Мастер»), 1-е полугодие.
Погружение в ЕГЭ по химии 2021 (имитация ЕГЭ с анализом и тренингом), 2-е полугодие.
4. Воскресенье, 10-00 – 13-00 Мск
Профильный курс химии (Общая химия) + Курс Алгоритмики задач по химии (уровень «Стартап, продолжение»), 1-е полугодие.
Профильный курс химии (Органическая химия) + Курс Алгоритмики задач по химии (уровень «Стартап, продолжение»), 2-е полугодие.
Для каждого ученика составляется индивидуальное расписание занятий (с учетом его предварительной подготовки, уровня знаний и мастерства)
О занятиях с репетитором Богуновой В.Г. вы можете познакомиться в публикациях на Яндекс Дзен:
«Загадки программы профильного курса химии для подготовки к ЕГЭ»
«Пять секретов онлайн-занятий репетитора по химии. Профильный курс»
«Загадки программы профильного курса биологии для подготовки к ЕГЭ. 1. Общая биология»
Понравилась статья? Скоро будет продолжение. Самое интересное, как всегда, впереди! Успехов и удачи! До встречи на Яндекс Дзен! Не забывайте подписаться на мой канал, поставить лайк и посетить сайт "Репетитор по химии и биологии"