XPENG IPO производитель электро автомобилей из Китая, прямой конкурент компании TESLA. Компания планирует привлечь 1,1 млрд долларов. Среди крупных спонсоров, в том числе и технологических гигантов Alibaba и Xiaomi.
Почему это важно: листинг Xpeng приурочен к тому, чтобы извлечь выгоду из сильного аппетита инвесторов к акциям производителей электромобилей — побочного эффекта от массового выпуска Tesla в этом году, когда она увеличила производство седанов Model 3 китайского производства.
Первичное публичное размещение акций (IPO) также станет проверкой спроса американских инвесторов на китайские акции на фоне более жесткого финансового контроля и растущей напряженности между Пекином и Вашингтоном.
Xpeng станет третьим китайским производителем электромобилей в США после Nio и Li Auto — в настоящее время самых мощных местных конкурентов Tesla, поддерживаемых китайскими технологическими гигантами Alibaba, Tencent и Meituan соответственно.
В настоящее время Xpeng предлагает на рынке два автомобиля — внедорожник G3 и седан P7. Последний конкурирует с Tesla Model 3.
Производство G3 началось в ноябре 2018 года, и по состоянию на 31 июля 2020 года Xpeng заявила, что поставила клиентам 18 741 единиц. P7 начал поставляться клиентам в мае этого года, и по состоянию на 31 июля Xpeng поставила клиентам 1966 единиц автомобиля.
Компания планирует выпустить третий электромобиль седан в 2021 году, говорится в заявлении SEC.
Финансы и риски
За шесть месяцев, закончившихся 30 июня, Xpeng принесла 1 миллиард юаней (141,9 миллиона долларов) выручки по сравнению с 1,23 миллиарда юаней за аналогичный период прошлого года. Некоторые магазины Xpeng были вынуждены закрыться в разгар пандемии коронавируса в Китае в феврале и марте.
Однако чистый убыток за этот период сократился до 795,8 млн юаней с 1,92 млрд за первые шесть месяцев 2019 года.
Рынок электромобилей Китая в течение последних нескольких лет поддерживался благоприятной политикой, включая субсидии. Срок действия некоторых новых субсидий на энергетические автомобили и налоговых льгот, срок действия которых истекал в этом году, был продлен до 2022 года.
Xpeng отметила, что любое исключение или сокращение этих политик может «отрицательно повлиять» на ее бизнес.
Компания предупредила, что торговая война между США и Китаем и последующие пошлины также могут ударить по Xpeng.
«Хотя в настоящее время мы не экспортируем наши Smart EV (электромобили) в Соединенные Штаты, пока не ясно, какое влияние могут иметь эти переговоры по тарифам или какие дальнейшие действия могут предпринять правительства, а тарифы могут потенциально повлиять на наше сырье и цены », — говорится в сообщении SEC.
Xpeng также рассмотрел закон, принятый Сенатом США в мае, который усилит контроль над китайскими фирмами, котирующимися на американских биржах, с возможностью исключения некоторых иностранных компаний из листинга.
«Если такие обсуждения материализуются, то принятое в результате законодательство может иметь существенное и неблагоприятное влияние на котировки акций китайских эмитентов, котирующихся в Соединенных Штатах. Пока неясно, будет ли принят этот предложенный закон », — сказали в компании.
Андеррайтерами IPO выступают Credit Suisse, JPMorgan и Bank of America.
Параметры размещения
Максимальный объем размещения — $1 270 млн.
Оценка компании — около $5 млрд.
Цена IPO — $11-13 за ADS. ADS = 2 акции.
Тикер — XPEV