Найти тему
Pitbikeclub МОТОЗАПЧАСТИ

SMART BMS: Собираем батарейку для электротранспорта

Всем привет! Меня зовут Алексей и я СЕО Pitbikeclub.ru

Сейчас мы строим разные проекты электротранспорта и нам часто приходится конфигурировать АКБ для того или иного байка. При очередном таком проекте мне нужно было найти BMS плату для АКБ 72в (20s) , которая бы смогла выдать в пике ток силой в 200А. Решено было использовать SMART BMS, которая подходила нам по параметрам. Подробнее об этом ниже: кратко и по порядку. Опишу простыми словами для быстрого понимания.

 Smart BMS
Smart BMS

Что вообще такое BMS?
Современный электротранспорт ездит на батарейках, как всем нам давно известно. И эта батарейка(АКБ) собирается из элементов (ячеек), которые при определенной конфигурации образуют нужные нам параметры: вольтаж и ёмкость. Так вот, чтобы эта конфигурация работала как единое целое, нужно использовать центральную микросхему или BMS (Battery Management System). В общем для работы всех этих ячеек как "единый механизм и топливный бак" используется плата управления BMS. Она же управляет зарядкой АКБ.
Существует много разновидностей и типов BMS, все они отличаются параметрами и своими возможностями. Есть типовые недорогие BMS, а есть уже продвинутые SMART BMS - я выбрал именно такую. Само собой и по цене SMART BMS стоит дороже всех.
Зачем выбирать SMART BMS? Потому что она позволяет в реальном времени наблюдать за тем, что происходит с ячейками внутри АКБ, какие токи в данный момент протекают через АКБ, какой текущий вольтаж, сколько зарядки осталось, сколько ёмкости израсходовано. Ещё у неё есть термодатчики, которые в случае перегрева отключат АКБ для сохранения её ресурса. Видеть это можно благодаря приложению на телефоне, которое соединяется с BMS через Bluethooth.

Также подобная BMS помогла мне выявить причину отключения одной из наших АКБ. Видео и фото ниже. Можете внимательно посмотреть. Как только надпись стала красная (это название причины) — значит BMS отрубила АКБ для её сохранности.

На открытом  гоночном треке при экстремальной эксплуатации и температуре воздуха 25 градусов, температурный датчик Т2 зафиксировал температуру 60 градусов и отрубил АКБ, при этом заряд для езды ещё был. Это пример как это работает.
Как видно по фото, сильного разбаланса нет, т.е .все 20 параллелей имеют примерно одинаковый заряд 3.48.
На открытом гоночном треке при экстремальной эксплуатации и температуре воздуха 25 градусов, температурный датчик Т2 зафиксировал температуру 60 градусов и отрубил АКБ, при этом заряд для езды ещё был. Это пример как это работает. Как видно по фото, сильного разбаланса нет, т.е .все 20 параллелей имеют примерно одинаковый заряд 3.48.

А вот уже фото, на котором произошло отключение по другой причине — просадке одной из параллелей ниже допустимого минимального значения, которое выставляется в настройках BMS. Ячейки не любят "глубокого разряда" и это одна из причин сокращения срока службы АКБ.

Как видно из фото, 3я параллель дала наибольшую просадку.
Как видно из фото, 3я параллель дала наибольшую просадку.

АКБ(батарея) зачастую является самой дорогой частью электротранспорта, поэтому при сборке или покупке лучше сразу установить хорошую BMS, которая сможет вам всё "показать и рассказать".

Надеюсь Вам помогла эта статья для решения ваших задач. Оцените, пожалуйста, мою работу лайком или комментарием.

Спасибо за внимание!

Питбайк клуб — наш магазин мототехники и электротранспорта, запчастей и экипировки с очень быстрой доставкой по всей России!

Написать нам: monkey.link/pitbikeclub

Следите за нами в соцсетях:

https://vk.com/pitbikeclub
https://www.instagram.com/pitbikeclub/
https://t.me/pitbikeclub
https://zen.yandex.ru/pitbikeclub

#bms #аккумуляторная батарея #электротранспорт #pitbikeclub #butchbike #электросамокат