Найти тему

Почему бизнес выбрасывает деньги на ветер.

У нас в подъезде, рядом с почтовыми ящиками стоит картонная коробка под макулатуру. После посещения дома раскладчиками флаеров, эта коробка наполняется разноцветными бумажками. Перед тем как отправить рекламную макулатуру из почтового ящика в коробку, я внимательно её просматриваю. Есть риск случайно выбросить счёт за телефон на нём тоже реклама.

От печатной рекламы никуда не скроешься, она найдет тебя везде. Выйдешь из дома, и тебе уже в руки суют какую нибудь цветную бумажку. А на лице полное безразличие. Промоутеру не платят за результат рекламной компании. Ему не интересует что вы будете делать с этой бумажкой. Хорошо если рядом есть урна, но чаще нет. И поэтому всё вокруг усеяно не нужными листовками. Деньги за рекламу, буквально выброшены на ветер.

Посчитаем эффективность такой рекламы.

Заказ флаера 210*99 мм (распространённый размер), печать односторонняя 4 цвета на бумаге 115 г/см3, в примерно 2-4 рубля при условии не менее 1000 штук. Без учета дизайна и доставки. В среднем возьмём 3 рубля за штуку.

Листовки 3000 рублей, дизайн 1500 рублей, доставка курьером 300 рублей = 4800 рублей

Стоимость промоутера по Екатеринбургу от 150 рублей в час (в ростовых куклах от 400 рублей в час). Возьмём среднюю стоимость 250 рублей в час.

Средняя скорость раздачи, 3 листовки в минуту.

Конверсия от такой рекламы по данным интернета составляет 0,1-1%. Не будем обольщаться, ведь мы брали всё среднее, поэтому посчитаем конверсию 0,3%.  Стоимость одного привлечённого клиента, это произведение общих затрат на показатель конверсии

(4800+(1000/(60*3)*250))/0,3*100/1000=2062,96 рублей.

-2

Такая стоимость клиента приемлема только в бизнесах с большими чеками (например ювелирный магазин), или там где человек приходит не менее трех раз, допустим в стоматологию.

Для кафе, салонов красоты, такой вид рекламы скорее всего убыточен. Но почему-то бизнес упорно продолжает выбрасывать деньги на ветер. С режимом самоизоляции ситуация изменилась. Посмотрим что будет дальше.

Есть и другие варианты рекламы, не засоряющие окружающую среду. Например поставить штендер с напечатанным QR-кодом, даже можно без завлекающих заголовков, сохранив интригу. В наш век цифровых технологий намного эффективнее привести человека на информационный портал в удобное ему время, чем совать всякие бумажки.

QR-код запустит чат-бота, и ваш бизнес сразу попадает к человеку в телефонный список, а контакт человека запустившего бота попадает к вам в базу данных.

Так что вы выберете?