Найти тему
Text Industry

Отследи эффективность работы рекламы в ОДНО действие

В предыдущей статье я рассказала о #Яндекс.Директ, теперь стоит поделиться с вами информацией и о сервисе, который создаст надежную платформу для отслеживания эффективности ваших рекламных кампаний и поведенческих характеристик посетителей сайта.

Free pic |  ru&freepik.com | @katemangostar
Free pic | ru&freepik.com | @katemangostar

Первое, что вам необходимо сделать - это установить Яндекс.Метрику

Установить ее можно по ссылке.

Давайте разберемся, что из себя представляет этот бесплатный и прекрасный сервис, который поможет вам ближе познакомиться с посетителями вашего сайта и провести полную аналитику их поведения.

Яндекс. Метрика

Это счетчик-аналитик, который устанавливается на вашем сайте для отслеживания передвижения пользователей, а именно:

  • поведенческие характеристики;
  • действия, выполняемые пользователями (клики, переходы от страницы к странице и прочее);
  • какое количество человек заходило (сегодня) на #сайт;
  • самый просматриваемый товар;
  • количество заказов;
  • процент отказов (менее 15 секунд на сайте).

и прочее.

Благодаря такой аналитике вы сможете понять, что необходимо изменить или улучшить на вашем сайте.

Для того, чтобы авторизоваться вам понадобиться лишь почта от Яндекс и теперь вы можете создавать счетчик.

Screenshot
Screenshot

После нажатия на кнопку, у вас открывается окно с пустыми полями, которые необходимо заполнить.

Screenshot
Screenshot
Важно: включить пункт "Вебизор, карта скроллинга, аналитика форм".

И соответственно, чуть ниже принимаете условия "Пользовательского соглашения".

Screenshot
Screenshot

И вуаля, счетчик создан!

Теперь необходимо выбрать способ установки кода счетчика метрики и перед тем как сделать выбор, я разберу каждый подробнее:

1. HTML

Это способ установки при помощи специалиста (или вы сами можете это сделать, если знаете как), который знает этот код.

Для начала работы необходимо скопировать этот код в блокнот на компьютере, дописать техническое задание для программиста и сохранить.

2. CMS и конструкторы сайтов

Если ваш сайт/лендинг создан на каком-нибудь конструкторе (например Tilda), то установку можно сделать с помощью службы поддержки, прислав им только код. А если ваш сайт создан на Tilda, тогда вы можете ввести просто id вашей метрики в CMS системе и все будет работать автоматически.

Screenshot
Screenshot

3. Системы управления тегами

Если вы пользуетесь Google Tag Manager - то этот способ для вас.

Также стоит отметить, что этот способ для более продвинутых рекламодателей, а для тех, кто только на старте/тесте более актуальный вариант первый или второй.

Настроили? Идём дальше 👉

После установки метрики, нажимаете «Начать пользоваться» и дальше вы увидите ваш счетчик, где стоит обратить внимание на цвета идентификаторов.

  • Желтый – идет проверка;
  • Красный – что-то сломалось в вашем счетчике или программист что-то неверно установил;
  • Зеленый – все верно установлено и счетчик готов к работе.
Screenshot
Screenshot

Очень важно добавить #цели, чтобы отслеживать все то, что вас интересует относительно действий посетителей на вашем сайте и конверсии.

Создание цели происходит через настройки вашего счетчика (шестеренка).

Screenshot
Screenshot

Теперь, выбираете пункт "Цели" и "Добавить цель":

Screenshot
Screenshot

Далее, вы увидите шесть типов целей, которые я рассмотрю подробнее:

1. Количество просмотров

Это более ретаргетинговая цель для преследования теплой аудитории, которая посетила определенное количество страниц на вашем сайте.

Если у вас #лендинг – то эта цель у вас работать не будет.

2. Посещение страниц

Это настройка отслеживания какой-то конкретной страницы.

К примеру, вас интересует, на сколько часто люди доходят до стадии "Оформить заказ" - вы копируете URL этой страницы и вставляете в "Условие" 👇

Screenshot
Screenshot

3. JavaScript- событие

Данный тип цели вам понадобится в том случае, если URL на сайте не меняется при нажатии на различные кнопки (зачастую такое можно увидеть на лендингах).

Если вы хотите отследить микро-событие на сайте при нажатии кнопки, вам необходимо ввести в "Идентификатор цели" латинскими буквами без пробелов (если есть пробелы, используйте нижнее подчеркивание) произвольное название, или например, название той кнопки, конверсия которой вас интересует.

Uznat_bolshe

И далее вы увидите сгенерированный код цели для сайта - вы его копируете в блокнот на компьютере, добавляете техническое задание для программиста и сохраняете.

Screenshot
Screenshot

4. Составная цель

Это много-последовательные цели, которые можно объединить (это три предыдущих цели), при помощи которых вы сможете отследить путь, поведение пользователей на вашем сайте и понять, на каких этапах они уходят.

5. Клик по номеру телефона

Яндекс.Метрика автоматически определяет кликабельные номера телефонов на сайте, чтобы отслеживать какое количество пользователей нажимают на них.

Это своего рода микро-конверсия.

6. Клик по e-mail

Аналогично "Клик по номеру телефона", только используется почта.

Уверена, что было понятно и интересно одновременно, поэтому рекомендую подписаться на мой канал, чтобы не упускать самые топовые "инструкции по применению".

В следующей статье я расскажу вам про структуру аккаунта, что еще важно знать о семантике и какие интересными символами можно задать правила вашей рекламе.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц