В предыдущей статье я рассказала о #Яндекс.Директ, теперь стоит поделиться с вами информацией и о сервисе, который создаст надежную платформу для отслеживания эффективности ваших рекламных кампаний и поведенческих характеристик посетителей сайта.
Первое, что вам необходимо сделать - это установить Яндекс.Метрику
Установить ее можно по ссылке.
Давайте разберемся, что из себя представляет этот бесплатный и прекрасный сервис, который поможет вам ближе познакомиться с посетителями вашего сайта и провести полную аналитику их поведения.
Яндекс. Метрика
Это счетчик-аналитик, который устанавливается на вашем сайте для отслеживания передвижения пользователей, а именно:
- поведенческие характеристики;
- действия, выполняемые пользователями (клики, переходы от страницы к странице и прочее);
- какое количество человек заходило (сегодня) на #сайт;
- самый просматриваемый товар;
- количество заказов;
- процент отказов (менее 15 секунд на сайте).
и прочее.
Благодаря такой аналитике вы сможете понять, что необходимо изменить или улучшить на вашем сайте.
Для того, чтобы авторизоваться вам понадобиться лишь почта от Яндекс и теперь вы можете создавать счетчик.
После нажатия на кнопку, у вас открывается окно с пустыми полями, которые необходимо заполнить.
Важно: включить пункт "Вебизор, карта скроллинга, аналитика форм".
И соответственно, чуть ниже принимаете условия "Пользовательского соглашения".
И вуаля, счетчик создан!
Теперь необходимо выбрать способ установки кода счетчика метрики и перед тем как сделать выбор, я разберу каждый подробнее:
1. HTML
Это способ установки при помощи специалиста (или вы сами можете это сделать, если знаете как), который знает этот код.
Для начала работы необходимо скопировать этот код в блокнот на компьютере, дописать техническое задание для программиста и сохранить.
2. CMS и конструкторы сайтов
Если ваш сайт/лендинг создан на каком-нибудь конструкторе (например Tilda), то установку можно сделать с помощью службы поддержки, прислав им только код. А если ваш сайт создан на Tilda, тогда вы можете ввести просто id вашей метрики в CMS системе и все будет работать автоматически.
3. Системы управления тегами
Если вы пользуетесь Google Tag Manager - то этот способ для вас.
Также стоит отметить, что этот способ для более продвинутых рекламодателей, а для тех, кто только на старте/тесте более актуальный вариант первый или второй.
Настроили? Идём дальше 👉
После установки метрики, нажимаете «Начать пользоваться» и дальше вы увидите ваш счетчик, где стоит обратить внимание на цвета идентификаторов.
- Желтый – идет проверка;
- Красный – что-то сломалось в вашем счетчике или программист что-то неверно установил;
- Зеленый – все верно установлено и счетчик готов к работе.
Очень важно добавить #цели, чтобы отслеживать все то, что вас интересует относительно действий посетителей на вашем сайте и конверсии.
Создание цели происходит через настройки вашего счетчика (шестеренка).
Теперь, выбираете пункт "Цели" и "Добавить цель":
Далее, вы увидите шесть типов целей, которые я рассмотрю подробнее:
1. Количество просмотров
Это более ретаргетинговая цель для преследования теплой аудитории, которая посетила определенное количество страниц на вашем сайте.
Если у вас #лендинг – то эта цель у вас работать не будет.
2. Посещение страниц
Это настройка отслеживания какой-то конкретной страницы.
К примеру, вас интересует, на сколько часто люди доходят до стадии "Оформить заказ" - вы копируете URL этой страницы и вставляете в "Условие" 👇
3. JavaScript- событие
Данный тип цели вам понадобится в том случае, если URL на сайте не меняется при нажатии на различные кнопки (зачастую такое можно увидеть на лендингах).
Если вы хотите отследить микро-событие на сайте при нажатии кнопки, вам необходимо ввести в "Идентификатор цели" латинскими буквами без пробелов (если есть пробелы, используйте нижнее подчеркивание) произвольное название, или например, название той кнопки, конверсия которой вас интересует.
Uznat_bolshe
И далее вы увидите сгенерированный код цели для сайта - вы его копируете в блокнот на компьютере, добавляете техническое задание для программиста и сохраняете.
4. Составная цель
Это много-последовательные цели, которые можно объединить (это три предыдущих цели), при помощи которых вы сможете отследить путь, поведение пользователей на вашем сайте и понять, на каких этапах они уходят.
5. Клик по номеру телефона
Яндекс.Метрика автоматически определяет кликабельные номера телефонов на сайте, чтобы отслеживать какое количество пользователей нажимают на них.
Это своего рода микро-конверсия.
6. Клик по e-mail
Аналогично "Клик по номеру телефона", только используется почта.
Уверена, что было понятно и интересно одновременно, поэтому рекомендую подписаться на мой канал, чтобы не упускать самые топовые "инструкции по применению".
В следующей статье я расскажу вам про структуру аккаунта, что еще важно знать о семантике и какие интересными символами можно задать правила вашей рекламе.