Истоки хореографии уходят корнями в далекое прошлое. Многие исследователи утверждают, что начало ей было положено еще в те времена, когда основной религией человечества было язычество.
На этом постулате строится теория происхождения древнего осетинского танца Симд, история возникновения которого уходит в далекое прошлое. Считается, что в его основе лежат движения, связанные с языческими ритуалами, исполнявшимся предками современных аланов при проведении религиозных обрядов и поклонении богам.
Обе республики: Южная и Северная Осетия имеют общие корни, обрядовые, песенные и танцевальные традиции. В обеих территориях горский танец Симд является почитаемым и любимым.
В движениях под музыку раскрывался внутренний мир человека, его верования и представления, понимание своего места в жизни, отношение к окружающим и происходящим событиям.
В основе лежит соревнование воинов в силе и ловкости, одним из поводов для которого была борьба за сердце гордой красавицы.
Интересен факт, что танец Симд нашел отражение в аланских преданиях о героях – нартах. В некоторых из них красочно описываются застолья с обязательным мужским танцем, в котором для его большей эффектности, как один из атрибутов горского танца, использовалось холодное оружие: мечи и кинжалы.
Несмотря на яркость и самобытность, его хореографический рисунок строится на двух элементах: круге, олицетворяющем солнце, и прямой линии, символизирующей бесконечность. Исполнение сопровождает осетинская мелодия Симд.