Спектакль "Ой, Хой" поставят в Белгородском молодежном театре.
В пьесе тюменского драматурга Валерия Шерегина Юрий "Хой" Клинских, лидер популярной в 90-е группы колхозного панка"Сектор Газа", присутствует, как материал для создания документального образа. Юноша, главный герой пьесы, попытается в технике "вербатим" (точное прочтение интрервью, или диалогов) достоверно воссоздать образ "Хоя". Зачем?
ЦИТАТА
Оксана Погребняк, режиссер белгородского молодежного театра "Новая сцена-2":
"Это своего рода музыкальный манифест поколения 90-х, тех, кому исполняется 30 лет. Пьеса не просто о какой-то одной группе, она о целом временном отрезке, целом поколении, которое росло и узнавало мир в 90-е годы. Пьеса про то, что все, что у нас есть сегодня, – выросло из той музыки".
Но вопрос остается открытым. "Хой" - безусловно символ эпохи 90-х. Он немного зацепил 80-е, их последние годы, и закончил свой творческий и жизненный путь в 2000 году. Сектор Газа имеет устойчивую группу фанатов и для кого-то он кумир и панк-легенда. Для многих же воронежский автор-исполнитель песен под аккомпанемент электроинструментов все-таки не был и никогда не будет птицей высокого полета. Он останется человеком, олицетворяющем идеальную посредственность. Впрочем такие люди и сорвали весь гешефт на развале великого СССР. Серые, молчаливые "аркаши абрамовичи" - молча прибрали к рукам народное достояние, созданное миллионами советских тружеников. И без сомненья падение в пропасть великой империи проходило под брезгливый баритон Юрия Хоя.
От палачей СССР, реформаторов и новых русских бывший работник ГАИ Юрий Николаевич Клинских, конечно, сильно отличался. Соразмерно размерам взяток, которые дают за нарушения ПДД в провинциальном центре. В силу обстоятельств и сред предложить нечто глубокое своим слушателям он попросту не мог. В отличие от Егора Летова, Хой ни к чему не призывал и ничего не предлагал обездоленным. Он мелко иронизировал над происходящим. Чем может быть интересен такой человек театральному режиссеру. Хочется верить в то, что режиссер размажет и растерёт эту серую массу пустых фраз и дрянных аккордов о твердь театральных подмостков, чтобы такое не повторялось в нашей истории никогда.
"Сектор Газа" - это манифест низкой культуры, плохого музыкального вкуса и духовного вакуума. Это манифест коврам на стенах, ламповым телевизорам и спиpтy "Рояль". Если режиссер хочет показать 90-е с этой позиции, то возникает вопрос в каком ключе это будет подано. В качестве духоподъемной силы, или отторжения этой позорной эпохи. Как модно сейчас говорить для кого-то - это были святые годы, а для кого-то катастрофа. Кто-то озолотился, а кто-то не вписался в рынок. Ну что ж бывает, бабы новых нарожают, если мыслить по-чубайсовски.
Но замысел режиссера, как раз в другом. По словам Погребняк "Ой, Хой" это спектакль-вечеринка, некое путешествие в 90-е, party, концерт и бар. Не сомневаемся, что будет прикольно, как сделал бы и сам герой сюжета.
Будет правильным закончить текст цитатой самого Юрия Клинских из его последнего интервью, которое он дал 4 каналу "Воронеж" в 2000 году. По нему видно, что человек к своему финалу нисколько не изменился. "Чисто случайно у меня получилась песня "Колхозный панк". Вот, с этой песней я понял, что надо стебаться. И начал сочинять уже прикольно. При этом я и о о вампирах не забывал. Я их в каждый альбом вставлял", - так говорил о своем видении мира Хой.
Премьера спектакля состоится до конца 2020 года в Тюмени в молодежном театральном центре "Космос".