В публикациях (Ах как хочется жить, Низшая математика) мы подняли вопрос о несоответствии проблем и возможностей Оренбургского региона с потребностями онко-больных и жителей категории риска.
У некоторых наверняка возник вопрос. А какое дело юристам до онкологии?
Во-первых, не стоит забывать, что юристы такая же частичка жителей и никакого особого иммунитета ни к каким болезням не имеют.
Во-вторых, юрист по образованию всегда около государственник, а здоровье людей – дело государственное. Только у нас оно на каком-то дальнем месте. А посему, мы все должны и обязаны пытаться прийти к тому, чтобы разрешение вопросов боли и страдания людей было первоочередным перед какой бы то ни было арифметикой, кому бы занижение показателей не было на руку. Кому? Не знаем, но, во всяком случае, не нынешнему Губернатору и его команде.
Понятно, и должно быть понятно всем, что занижение показателей ведет к снижению важности и злободневности, а снижение важности и злободневности ведет к смертности в регионе. Но смертность — это общие слова. А для каждого человека, его близких жизнь самое главное, самое важное и важнее любых показателей, кому бы и зачем они не были нужны.
У нас хорошие врачи, способные к обучению работе на оборудовании любого высочайшего уровня.
У нас регион, из которого уходят сотни миллиардов. Отдельные и наиболее успешные лица вошли в список ста богатейших людей планеты. Они не живут и не появляются здесь. У них нет владений на Лазурном берегу. Их владения лучше, над морем, в живописнейшем месте – Ницца, Капри и т.д. и т.п.
Наша беда в том, что регион-донор имеет лишь кое-что от центра. Беда в том, что нет прямого влияния на выдачу и отзыв лицензий, на реагирование Росприроднадзора.
Правда новый Губернатор, Правительство по-своему пытаются находить выход через продвижение изменений в законодательство об оставлении части средств от налога на добычу полезных ископаемых в регионе, на цивилизованное привлечение населения.
Голос населения, наш с Вами голос, безусловно важен, что показали и наши башкирские соседи.
Правительство так себя вести не может, но часть населения в виде казаков привлечена и уже есть первые результаты – выявление ядовитых отходов и теневого заводика в Сакмарском районе.
А ведь ядовитые отходы, отходы нефтедобычи и разведки исчисляются в регионе сотнями, и надо думать, тысячами тонн. Не говоря о сероводороде, запах которого знают практически все. И это из разряда условий для онко-заболеваний.
Мы не замахиваемся на глобальное решение всё и вся, уподобляясь Дон Кихоту в его борьбе с мельницами. Наша задача узкая, но существенная и практическая. Регион должен иметь современнейшее оборудование, которое является непременным условием успешной диагностики и лечения онкологических больных.
Но это наше мнение. Есть согласные? Поддержите. Есть несогласные – отмотивируйте. Просто сидеть, лежать и надеяться, что меня эта беда не коснется, наверное, не совсем правильно. И в тоже время зациклиться и не жить тоже нельзя.
#юрсовет56 #юристоренбург #оренбургскаяобласть #оренбург #мрт #онкология #жизнь