Продавцы в принципе должны быть людьми стрессоустойчивыми, без этого нельзя спокойно работать. Конечно например на почте, где я тоже как-то раз работал, в разы больше негатива от клиентов. Негатива много и в банках, колл-центрах, МФЦ, гос.учреждениях и аптеках.
Сегодня я, с позиции своего большого стажа продавцом, я расскажу вам фразы, которые не советую говорить продавцу, если не хотите нарваться на грубость и сохранить положительные эмоции от посещения магазина.
Я просто посмотрю.
Хорошо, ходи осматривайся если просто смотришь. Но не надо просить включить вот эти два телевизора со склада, ставить рядом а затем просто сказать - "Спасибо" и уходить! А может достать вам эти семь кнопочных телефонов и поставить на всех сим карту? Будьте добры, если просто смотрите, то просто смотрите. Вот уже если собираетесь брать, то изучайте пока вам не станет все ясно про товар.
А может ты еще и задумал самое подлое в глазах продавца - посмотреть здесь и купить на Алиэкспресс?! И ладно если ты не скажешь продавцу об этом. Если же ты в завершении получасовой консультации как бы невзначай скажешь - "Ну ладно, спасибо, на Беру.ру на 10.000 дешевле, пойду закажу там", то вы рискуете нарваться на гневный взгляд продавца, это было бы очень не этично.
А его часто берут? Возвращают?
На самом деле, часто ли берут тот или конкретный товар абсолютно ничего не значит. Например, наиболее часто берут самые дешевые товары в категории. Ноутбук за 17.000, смартфон за 3.000, стиральная машина за 12.000 и прочее. Редко берут OLED TV SONY, Apple iMac или пылесос Dyson.
Возвращают ли? Продавцы не могут этого знать - им вообще ничего не возвращают. В течении 14 дней при соблюдении условий иногда конечно возвращают товары, но продавец то уж точно в этом не участвует. А статистику сервисных центров вам никто не распечатает - эта информация конфиденциальна и неведома самим продавцам.
А можно нам другого консультанта?
Не спорю, иногда попадаются продавцы-стажеры, но как правило они спрашивают своих старших коллег. По крайне мере должны так делать. В любом случае, если это список фраз, которые продавцы не хотят слышать, то это одно из них. Ведь это напрямую удар по профессионализму продавца, намек на его некомпетентность. Несмотря на такую обиду, у покупателя порой не остается другого выхода, кроме как попросить другого продавца рассказать про те или иные характеристики товара.
А можно если не понравится вернуть?
Так ты посмотри все прямо здесь, ну как это может не понравится если ты стоял и выбирал?! Или тебя насильно заставили взять? Оцени покупку, взвесь все за и против и возьми на себя ношу принятия решения! Сомневаешься? Не бери, подумай еще раз. Знай, что есть перечень товаров, которые ты не можешь вернуть или поменять если тебе что то не понравилось
Сделай скидку
Окей, ладно если товар с дефектом - можно понять. Но если товар новый а ты просишь скидку "по-братски" это ни в какие ворота. На базаре можно торговаться, а в федеральном розничном магазине никаких скидок просто так! Продавец тебе не брат и скидку незнакомому человеку делать не станет. Даже если может.
Я знаю свои права!
Как показывает практика не знаешь. "Согласно какой статье? 18? 20?25?" - этот вопрос ставит в тупик 99% знающих свои права. Наш закон разветвлённая система уловок, условий и трактовок, которые хрен разберешь с первого раза. И если знаешь права то подавай претензию и жди решения с обоснованным отказом или одобрением твоего требования.
Это большинство фраз, которые я вспомнил. Есть конечно же еще. При общении вообще с любым человеком надо сохранять здравомыслие и уважение к собеседнику. Не стоит пить до покупки в магазин, сразу наезжать при отказе в обмене товара. Бывает что по закону магазин имеет полное право отказать покупателю в обмене, но идет навстречу из-за хорошего отношения к клиенту. Так что будьте вежливыми.
А какие у вас были интересные случаи при общении продавца и покупателя? Расскажите в комментариях!