Почему сюжет подавляющего большинства турецких фильмов основан на смерти и ужасных несчастьях главного героя или героини…или всех действующих персонажей? Я задаюсь этим вопросом каждый раз при просмотре нового фильма.
Затертая тема о смертельной болезни главного героя (героини):
«Все, что мне осталось от тебя». Неизлечимая хворь главной героини (Неслихан Атагюль) и чудесная личностная трансформация разгильдяя и наследника огромного богатства (Экин Коч) после встречи с хорошей, но больной девушкой… Она в конце умирает… все плохо…
«Бесконечная любовь». Страшная неизлечимая болезнь девушки (Фахрийе Эвджен), что даже ее возлюбленный (Мурат Йылдырым) — профильный хирург-онколог не способен решить проблему. Насладившись пару дней жизнью с любимым человеком, девушка умирает, хирург страдает…все плохо...
«Ты, мой дом». Разочарованная в женатом любовнике девушка (Фахрийе Эвджен) возвращается домой, где с отцом тоже не гладкие отношения, и в этот же день влюбляется в строителя-работягу-молчаливого красавца (Озджан Дениз). Немного показана любовь пары и свадьба. Потом обнаруживается страшная неизлечимая болезнь молодой жены. В конце девушка умирает…все плохо...
Фильмы с трагической составляющей:
«Любовь любит случайности». До приторности …блин…даже не знаю, как описать эти «случайности». Ну как может больной пороком сердца (Мехмет Гюнсюр) таскать на себе пьяную девицу, вместо того, чтобы вовремя лечь в госпиталь на лечение, а не ждать чуда с небес??? Но оно (чудо) таки явилось в виде донорского сердца от попавшей в ДТП возлюбленной (Бельчим Билгин), которой сердце, в принципе уже ни к чему. Вот так, случайно встретил свою давнюю любовь, чтобы пламя возгорелось вновь и потухло так бесславно, но с пользой в виде живого сердца для пересадки. Жесть…
«Любовь похожа на тебя». Девушка (Фахрийе Эвджен) убегает от своего прошлого в приморский городок и, разумеется, у нее возникает любовь с местным красавцев (Бурак Озчивит). Но получив предложение руки и сердца, она вдруг решает уехать подальше, дабы не раскрывать своего прошлого, которое не так уж страшно, чтоб не рассказать о нем…Но «прошлое» в лице Селима Байрактара таки появляется, и красавец решает проблему ценой своей жизни прямо на пороге счастливейшей жизни… Вся проблема высосана из пальца…
«Сезон носорогов». Даже несмотря на Монику Белуччи и Джанера Джиндорука , фильм — сплошная грязь с изнасилованиями, инцестами и прочими кошмарами.
«Три обезьяны». Аморальность мелких людишек и женщин с низкой социальной ответственностью, несмотря на семейный статус, внушает состояние тупиковости в беспросветной тухлой обыденности. Преступность, рождающая еще большую преступность и обычная человеческая алчность с гнусной продажностью.
Просто посыпающие землей:
Трилогия «8 дней…»
«8 дней Али». В однообразную до кошмара жизнь владельца микроскопического магазинчика Али врывается девушка-покупательница, поселившаяся в соседнем доме. Мир начинает играть для парня яркими красками, но природная застенчивость Али и беспринципность девушки Зейнеп не дают счастью случиться. Тоскаааааа…
«8 дней Дильбер». Хорошая деревенская девушка любит парня, и он ей отвечает взаимностью. Он хотят пожениться, но отец парня находит другую невесту и женит сына. Девушка объявляет о намерении выйти замуж за первого встречного, и выходит за калеку с тонкой организацией души, который потом разбудит нежные в ней чувства. Через 8 дней появляется прошлый возлюбленный на пороге дома Дильбер и плачет о том, что не может жить с нелюбимой. Дильбер выстреливает в парня несколько раз и убивает его…. Впереди суровое наказание и разбитая жизнь…
«8 дней Зейнеп». Глубокая драма одинокой, несчастной девушки, находящейся в замкнутом круге обыденности, без выхода. У нее каждый день — «день сурка». Встреча с парнем на вечеринке и последовавшая бурная ночь опьянили Зейнеп и дали росток надежде на перемены в жизни…но утром парень растворился, оставив после себя много вопросов. Целью Зейнеп становится отыскать Али…но в результате мытарств выясняется, что Али убили….Безысходность и возврат в «дни сурка» с пошатнувшейся психикой….
«Частица». Ужасно угнетающая безысходность, орущая нищета и скитания молодой женщины по помойкам Стамбула в надежде за копейки продать свой рабский труд…и больше ничего….
«Зимняя спячка». Дико растянутая скучная скука, с философствованиями престарелого забытого актера и его сестры в их личном горном отеле…Постоянные моралите главного героя, раздражение молодой жены, страдания по мужу брошенной сестры…штампы на штампах, клише на клише и так 3!!!! с половиной часа!!!
В общем-то список можно продолжать еще долго, но на этом достаточно. Я не утверждаю, что фильмы плохие или низкопробные, хотя есть и такие. Но они насыщены ненужными эмоциям и очень уж вкручивают в землю.
Кто-то может возразить мне, мол «не нравится, не смотри». Я отвечу так: хотелось бы увидеть альтернативное турецкое кино, где все реалистично, но не до такой степени драматично и трагично…