Где сегодня находится градус музыкальной критики.
Мы конечно желаем Лизе Монеточке, дальнейших успехов в её точных оценках современной действительности, и отнюдь не пытаемся умалить достоинств нового поколения музыкантов в их работе с материалом, но мы ждем когда игра перейдет на половину поля миллениалов и представителей GZ.
Покуда Вадим Самойлов, выходя на сцену, может не открывать рот до конца программы, лишь извлекая аккорды любимых, как минимум двумя поколениями россиян, песен, - все достоинства современных рок-групп будут всегда умещаться в одном куплете.
Печально, но это факт. Никчемность рок-музыкантов XXI века не в отсутствии таланта. Возможностей для его раскрытия сегодня предостаточно, просто рок ушел с экранов и радио-эфиров больших каналов.
В конце 80-х и начале 90-х в передачи "на злобу дня" обязательно приглашали рок-музыкантов. Не смотря на их порочную закулисную жизнь, они во многом говорили правду о сегодняшнем дне. Эта правда сейчас никому не нужна. Для поколения "Пепси" рисуют иную реальность, которая находится за облаками, над земной жизнью, над платежами за 25-летнюю ипотеку, над взносами за обучение в университете, над дикими ценниками в супермаркетах.
Кому нужно это непонятное "Между Землей и небом война" группы Кино в программе "Взгляд".
Лучше будем слушать "Ты мой краш" Клавы Коки и Нилетто.
В 1998 году, когда Егора Летова и Гражданскую Оборону показали в Программе "А" на Центральном телевидении, всем (там наверху) стало понятно, что "вольницу смыслов" пора закрывать. "Музыка для умных", как позиционировала себя программа Сергея Антипова, оказалась не в формате. Анархия, марксизм и консервативная революция не вписывались в повестку дня либеральной власти.
На рубеже 1998 годы умерли все программы, которые показывали молодежи живую, настоящую честную музыку: "Музобоз" Ивана Демидова, "Акулы Перы" Ивана Легостаева и "Программа А" .
"Песню про дурачка" решили забить программой иного - иронически-псевдо-демократического содержания. К обработке самосознания молодежи в правильном ключе подключились специалисты самого высокого порядка. Русское МТВ предложило формат "12 злобных зрителей".
В 1999 году программа МТВ "12 злобных зрителей" перевела любителе современной музыки на любимый в западной демократии формат ток-шоу. Вся его правильность состоит как бы в наличии различных точек зрения. А по факту обсуждается заранее отобранный материал и опытный ведущий выстраивает стратегию в заданном ключе. Это в журналистике называется приемом диффамации, когда любое отклонение от мейнстрима подменяется объектом, имеющим совершенно иной смысл.
Главное теперь. как в джазе - правильно расставить акценты.