Истории про «жертву, преследователя и спасателя» довольно популярны, и обычно заканчиваются тем, что «спасатель сам превратился в жертву». Сегодняшняя история о семейной паре, в которой роль жертвы прочно закреплена за «несмышленым» мужем.
Славик уже взрослый мужчина, но для жены Алены – «вечно попадающий в истории глупый Славик».
То ввязался в договор подряда, налетел на штрафы. Алена взяла кредит, надо же помочь мужу. То сел за руль чужой машины без прав. Алена поднимает все свои связи, чтобы договориться.
Кроме того Алена несколько раз доставала Славика с того света, так как он любит рискованные ощущения.
А еще вокруг Славика много молодых женщин, которые хотят его увести. В одну такую он влюбился и почти ушел. Но и тут Алена его спасла от ошибки – поговорила с молодой любовницей и вернула мужа в семью.
«Так и живет Алена с непутевым Славиком», – думают ее подруги.
В картине мира Алены есть треугольник, где она – спасатель, а Славик – невинная жертва преследователей – любовниц, полиции и работодателей.
А что Славик?
Славик не знает, как вырваться из лап властной жены, и как скрыться от ее всевидящего ока. Он рассказывает в кругу друзей о том, что жена его – холодный, бесчувственный и малопривлекательный монстр, пьющий его жизненные соки. Не дает развлекаться так, как ему хочется. Постоянно лезет в его дела и срывает сделки своим контролем.
«Ему надо бежать!» – думают девушки, отогревая бедного Славика в своих объятиях.
В картине мира Славика треугольник другой: он – жертва грозной жены, от которой его спасают любовницы и друзья.
«Спасатель жертва и преследователь» разошлись по углам любовного треугольника, но каждый участник видит роли со своей точки зрения.
Зрители со стороны наблюдают, как женщины, «жертвуя» собой, тратя драгоценные ресурсы, борются за «спасение и внимание» молодого человека. Который, к слову, не нуждается ни в чьей помощи и часто воспринимает ее как посягательство на свою свободу.
Не жертвуйте собой, когда не просят! (Ольга Арефьева)
Чем закончится эта история?
Может быть, Алена долго проживет с мужем в браке, где каждый реализует свою потребность: она – иметь власть и все контролировать, а он – совершать регулярные побеги из «семейной клетки» на свободу.
Или же Славик так и будет кочевать из рук в руки женщин как переходящий приз, и рассказывать грустные сказки о своей жизни.
Но вряд ли спасательница Алена превратится в жертву. Эта роль уже занята мужчинами, которые встречаются на ее пути. А вот роль диктатора для нее всегда свободна. Может, именно от этой роли нужно отказаться прежде всего?
Чтобы выйти из ролевого треугольника и вернуть стабильность в семью, нужно перестать преследовать и спасать. Если переключить внимание на конструктивные процессы, некоторые вещи потеряют смысл.
Вернутся истинные ценности жизни и вместе с ними - любовь и взаимопонимание в отношениях.