КИНООБЗОР НОВИНОК
Посмотрели с сыном и племянником «Вратаря галактики». Вывод один – смотреть стоит, но только тем, кто в теме…
Ох уж эти кинозалы! Так хочется в них вернуться, а не получается. Почему? Потому что, скажем честно, – смотреть нечего. Блокбастеров нет, они либо не снимались во время пандемии, либо вышли на стримингах. Зато в День российского кино амбициозно открыл новый сезон «Вратарь галактики».
Хотели как лучше
Некоторые – в основном продюсеры и прокатчики фильма - даже заранее назвали его блокбастером. Это и понятно. Фильм долгожданный и столь же долго снимаемый. «Вратаря Галактики» режиссер и продюсер Джаник Файзиев впервые презентовал еще в 2014 году. Тогда предполагалось, что работа над проектом займет три года. К тому же Файзиев надеялся, что фильм выйдет в прокат незадолго до чемпионата мира по футболу 2018 года, который подстегнет интерес аудитории. К сожалению, не сбылось. Но интерес зрителей даже в наше непростое время царствующей пандемии должны были подстегнуть спецэффекты- продюсеры настаивают, что в отечественной киноиндустрии еще не было фильма, который мог бы сравниться с «Вратарем Галактики» по степени сложности CGI-эффектов. И я могу подтвердить, что это действительно так. В российских фильмах ничего подобного ранее никогда не было.
Что еще могло бы поднять фильм до уровня блокбастера? Беспрецедентный масштаб съемок: съемочная площадка занимала площадь в 3500 квадратных метров, на которой было занято более 500 актеров массовых сцен. Для каждого из них был сшит уникальный костюм. Много работы было и у художников по гриму - к примеру, чтобы подготовить к съемкам Марию Лисовую, сыгравшую дочку главного злодея, гримерам требовалось не менее семи часов.
Кроме этого, чтобы привлечь подростковую аудиторию, Файзиев сделал ставку на молодых и малоизвестных актеров. А чтобы и людям постарше было на кого посмотреть, не забыл и про тяжелую артиллерию: в фильме снялись Евгений Миронов, Елена Яковлева и Михаил Ефремов, а Дмитрий Назаров и Гоша Куценко появляются в небольших, но колоритных ролях.
Над фильмом трудились 22 студии компьютерной графики, и среди них те, кто работал над «Ледниковым периодом», «Черепашками ниндзя» и «Роботом по имени Чаппи». Художники по спецэффектам с нуля создали целый мир: стадион с космическим кораблем в форме одуванчика, персонажей из нескольких галактических рас, тропическую Москву и заледеневший Нью-Йорк.
Получилось как всегда
И все же… Как-то не сбылось. Фильм на Кинопоказ.ру значится в лидерах просмотров, а вот рейтинг его уступает не только «Гренландии», но и «Поезду в Пусан - 2» и никак не может достичь хотя бы пятерки. Люди во время просмотров выходят и не возвращаются. А что касается кинокритиков… Они разнесли новинку в пух и прах. Попробую объяснить – почему.
Во-первых, в фильме отсутствует понятный сюжет. Еще до начала картины закадрово нам пытаются объяснить, где и когда происходят события. Почему Москва заросла тропическими лесами, а главная игра будущего – космобол – несмотря на голод, болезни и отсутствие работы, является чуть ли не главным смыслом жизни землян. Позже вновь главному герою (то есть нам) попытаются доразвить мысль про смысл происходящего, но опять что-то главное ускользает и идет в разрез с логикой.
Сюжет разваливается и вязнет в огромной массе «картинок в картине», которые не связаны между собой, а словно насильно собраны воедино, чтобы произвести впечатление своей помпезностью – необычным видом «инопланетян» и нарядами героев, визуальными и звуковыми спецэфектами, быстрой сменой кадров. Это и есть второй минус фильма. Ведь такая фейерия, которая хороша для подростковых глаз (дети помладше пугались происходящего), почти никак не воспринимается взрослым, ну или быстро надоедает. Уже после 20 минут просмотра зрители стали покидать свои места.
Ну и третье, и с этим я еще поспорю, фильм является явной копиркой сразу десятка американских блокбастеров. Тут вам и великий «Аватар», и «Город тысячи планет», и миры вселенной Marvel, и бесконечные заимствования из серии игр Mass Effect.
Евгению Миронову досталась роль ученого, который готовит игроков для сборной Земли. Актер признается, что съемочный процесс его серьезно впечатлил:
- Технически было очень круто, и я, раскрыв рот, как маленький ребенок, смотрел на все это и совершенно забывал, что мне самому надо принимать в этом участие.
На разок и хватит
Только ленивый не пнул фильм за «украденные» у американцев «изюминки», а я вот поблагодарю. Да, подтверждаю – украли. Все, что я перечислила из фильмов, я смотрела в кино, как и мой сын, и мой племянник. Для нас эта кинолента стала прямым «отсылом» к «Гарри Поттеру», «Властелину колец», «Мстителям», «Стражам Галактики», «Звездным войнам» и даже… «Пятому элементу». Но… Мы смотрели, узнавали, откуда тот или иной «киноход» был взят, и по-доброму ностальгировали.
Особое спасибо «Вратарю» за «Мы с тобой одной крови» (прямо бальзам на душу мне, ребенку, выросшему на «Маугли») и за необыкновенный персонаж, так напоминающий почему-то Беззубика из «Как приручить дракона» (тут уж бальзам на душу моему 24-летнему сыну и 15-летнему племяннику).
В общем, новая киновселенная нашему кинематографу точно не удалась. Она оказалась какой-то старой и недодуманной. И это несмотря на то, что на нее было потрачено 15 миллионов долларов, почти половина из которых - финансовая господдержка от Фонда кино.
Кстати, и от бородатого юмора в фильме не укрыться. Вот мама главного героя жарит котлетки и через плечо кидает стремящемуся спасти мир сыну:
- Не улетай, сынок, пока не покушаешь!
PS Сказочный поворот
В октябре компания «Наше кино» представит семейную картину «Конек-горбунок»
Производственный бюджет масштабного сказочного блокбастера - около 800 млн рублей. В фильме огромное количество компьютерной графики и звездный ансамбль. Центрального персонажа истории сыграл Павел Деревянко. Актер не только озвучил Конька, но и сыграл его на съемках в костюме для захвата движения.
Фильм может стать новой технологической вехой в российском кино - не в последнюю очередь благодаря системе ViewGa. Это система дополненной реальности.
Подписывайтесь на мой канал. Будет еще много интересного!..