Найти тему

Прогулка по реке Самаре • 2020 | Часть 3. Движение вверх.

Продолжаю рассказ о речной прогулке по реке Самаре. Это - моя третья прогулка по этой реке. Состоялась она 5 июля 2020 года. В предыдущих частях рассказал о теплоходе, на котором проходила экскурсия, и о её начале. Ссылки будут в конце статьи. Мы перешли из Волги в Самару и движемся вверх по течению.

Устье реки Самары - водный грузовой центр города. На стрелке рек находится грузовой порт. Правый берег реки в этой части используется для стоянки различных грузовых судов.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13

Основой экскурсионной части прогулки были мосты. В Самаре нет ни одного моста через Волгу, зато через реку Самару их пять. Она так и называлась - «Пять мостов реки Самары». Два из них находятся непосредственно около устья. Оба - автомобильные. Один из них - самый старый, другой - самый новый. Соответственно, Старый и Фрунзенский. В этой части фотографий мостов будет немного, в основном снимал видео. Больше фотографий будет на обратном пути, там и погода получше.

Старый мост. Самый первый в Самаре. Движение транспорта по нему было открыто в 1954 году.

-14
-15
-16

Фрунзенский мост. Построен как альтернатива Старому. Тот уже не справляется с возросшим потоком транспорта, да и состояние его далеко не лучшее. Фрунзенский мост является самым длинным мостом в Самаре. Его общая длина - порядка 2,7 км. Он проходит не только над рекой, но и над пойменным левым берегом и озером Банным, расположенным в этой части. Из общей длины только 670 метров приходится непосредственно на реку. Для сравнения, длина Старого моста - всего 250 метров. Официально мост в эксплуатацию ещё не сдан, идут работы по строительству съездов и заездов. Он пока работает в тестовом режиме.

-17
-18
-19
-20
-21

На правом берегу в этой части находятся две искусственные бухты - Старая и Новая. Они были устроены ещё в XIX веке. Дело в том, что река Самара всегда раньше Волги вскрывается ото льда. И самарские купцы использовали это преимущество, чтобы раньше других загрузить свои баржи зерном на продажу. А чтобы суда не сносило идущим льдом, и были созданы эти бухты. Они и сейчас используются как места для зимних стоянок судов, в том числе круизных теплоходов. Новая бухта находится под Фрунзенским мостом (или он проходит над ней). Вход в неё - сразу за Старым мостом (если двигаться вверх по течению). Старая расположена около железнодорожного моста. Вход в неё можно увидеть на следующих фотографиях.

-22
-23
-24

А мы приближаемся к железнодорожному мосту. На горизонте показался жд вокзал. Рассказ об этой части прогулки будет чуть позже.

-25

Все материалы этой прогулки можно посмотреть по ссылке ниже.

Река Самара | Денис Царев | Для тех, кто никуда не спешит | Дзен