Монарх стала матерью четыре раза, но ни один из них не освещался в публичном поле в соответствие с запретом на обнародование этих данных.
Всю свою жизнь Елизавета подчинялась ряду правил, определяющих жизнь ключевых членов королевской династии. Среди них немало удивительных требований, и многие из них касаются беременности титулованных особ (читайте также: «Беременный кодекс»: что запрещается будущим мамам в БКС). У королевы и герцога Эдинбургского четверо детей, 8 внуков и правнуки, однако фотографий, на которых Ее Величество была бы запечатлена на сроках беременности, которые были бы визуально заметны, практически нет, и многие задаются вопросом, чем обусловлены такие меры предосторожности.
Сегодня интерес публики к королевским малышам и беременностям титулованных персон удовлетворяется в полной мере: так, например, герцогиня Кембриджская подтвердила, что находится в деликатном положении, сразу после того, как была госпитализирована с первыми признаками токсикоза. В случае Ее Величества такая тактика была бы признана табу правительством, по требованию которого все свои четыре беременности королева не предавала огласке. Монарху не разрешали демонстрировать свое положение публично, так что в общем доступе нет снимков Елизаветы, на которых был бы виден округлившийся живот.
На средних сроках королева мельком появлялась в общественных местах в объемных пальто, но даже по этим снимкам сложно предположить, что что-то не так, не зная о беременности монарха. Кстати, Ее Величеству не разрешалось и сообщать о положительных новостях нации самостоятельно. И даже когда Елизавета еще не вступила на трон и была беременна своим первенцем, Букингемский дворец сообщил лишь, что «Ее Королевское Высочество принцесса Елизавета не будет брать на себя публичных обязательств после конца июня», о чем свидетельствует The New York Times.
В отличие от младших представительниц королевской династии, которые начали прибегать к услугам родильных отделений в больницах, идя по стопам принцессы Дианы, Елизавета родила всех своих детей в стенах Букингемского дворца, в то время как сама она родилась в доме родителей своей матери Елизаветы Боуз-Лайон. Кстати, рождение старшего сына королевы Чарльза стало первым отклонением от средневековой традиции, требовавшей присутствия свидетелей при появлении на свет будущего наследника короны.
Сейчас Виндзоры показывают публике младенцев, когда покидают родильные отделения через несколько дней с момента появления на свет малышей — так делала принцесса Диана в начале 80-х, также поступают и Кембриджские. Во времена молодости Елизаветы II все было иначе: она представила публике Чарльза через месяц после его рождения, во время церемонии крещения принца в Букингемском дворце. С другой стороны, это промедление позволило наследной принцессе прийти в себя после родов и подготовиться к участию в официальных мероприятиях, чего нынешние титулованные особы зачастую лишены.