Найти тему
4x4

Уникальный УАЗ автодом спасли от утиля

В прошлые десятилетия о комфортных кемперах на базе Буханок и Головастиков мечтали и наши рыбаки с охотниками, и путешественники – но позволить себе прожорливый внедорожник, да ещё и как второй автомобиль не могли.

Тем временем европейцы не только активно путешествовали на советских УАЗиках, но и строили на их базе отличные автодома (в 70-х на этом поприще прославились итальянцы, а сейчас их дело продолжают в Нидерландах!). Один из самых интересных автодомов на базе советского Головастика недавно спасли от утилизации чешские фанаты марки:

Мечта рыбаков, охотников и путешественников
Мечта рыбаков, охотников и путешественников

На жилом модуле не сохранились какие-то наклейки или идентификационные таблички, но очень похожие по дизайну конструкции в конце 80-х один из чехословацких заводов устанавливал на шасси Avia. "Домик", кстати, практически вечный – он целиком изготовлен из алюминия, да и советские УАЗы в те годы славились своей прочностью:

Угловатый жилой модуль на удивление гармонично сочетается с кабиной Головастика
Угловатый жилой модуль на удивление гармонично сочетается с кабиной Головастика

Обратите внимание, что жилой модуль объединён с кабиной в одно целое, и сделано это на удивление аккуратно. Если заменить родной бензиновый двигатель на более эффективный и тяговитый турбодизель, то этот автодом и в 2020 году можно назвать идеальным вариантом для длительных экспедиций по бездорожью Африки или Азии, где прочная рама, неразрезные мосты на рессорах и честный полный привод с механическим управлением важнее безопасности и комфорта в кабине:

Эргономика в духе 1950-х
Эргономика в духе 1950-х

Интерьер кабины совсем немного, но всё же доработан – на железной панели приборов появился мягкий козырёк с дефлекторами вентиляции, а родные "кожзамовые" табуретки заменили на велюровые кресла с высокой спинкой (очевидно, от туристического автобуса). В целом эргономика кабины УАЗа осталась без изменений.

Исполнение жилой части намного интереснее:

В жилом модуле то же кресло, что и в кабине, но на поворотной платформе. Заготовка для рабочего места удалёнщика!
В жилом модуле то же кресло, что и в кабине, но на поворотной платформе. Заготовка для рабочего места удалёнщика!

Крупный альков над кабиной выглядит громоздко, но позволил разместить полноценные спальные места, которые не нужно раскладывать на стоянке. Как и каркас самого жилого модуля, вся мебель выполнена на основе алюминиевого профиля, причём он ничем не прикрыт. Для сурового автодома на базе советского УАЗа такое "топорное" решение выглядит вполне уместно:

Ширина прохода в кабину - на зависть современным автодомам на базе грузовиков
Ширина прохода в кабину - на зависть современным автодомам на базе грузовиков

Оригинальное туристическое оснащение вроде газовой плиты, мойки и отопителя не сохранилось, впрочем оно в любом случае потребовало бы замены на более эффективное и удобное.

В течение пары лет владелец уникального УАЗа планирует подготовить автодом к новым путешествиям – для этого придётся поработать как над ульяновским железом, так и над отделкой и оснащением жилой части машины, благо в последние годы появилось много доступного и качественного оборудования для самодельных автодомов. Напишите в комментариях, готовы ли вы путешествовать на подобной ретро-технике с околонулевым комфортом для водителя:

Для компактного автодома длиной около 4,5 м внутри на удивление много места
Для компактного автодома длиной около 4,5 м внутри на удивление много места