Визуальный стимул. Название этого приема подсказал сам объект ассоциаций: чернильное пятно. Психологи используют этот инструмент для тестов на ассоциативное мышление. Нам он нужен для новых ассоциаций. Если заняться разгадыванием разных чернильных пятен, заранее определив объект, для которого это проводится, то за счет отвлечения от самых разных второстепенных деталей можно очень многое раскрыть для себя: представив сам образ этого объекта в чернильном пятне.
Развитие фантазии вам обеспечено, а там, за пригорком, маячит и семантическая адаптивная гибкость, и способность ассоциативно-образного мышления, и внедрение ассоциации в сознание клиента.
Пример . «Чернильное пятно» на концепции Фестиваля рекламы
Способ.
1. Концепции для ивента «Фестиваль рекламы».
2. У нас есть объект разработки концепции «Фестиваль рекламы».
3. Выберем одно из чернильных пятен, например то, что на рисунке.
4. Рассмотрим его внимательно (можно с лупой) и вслух проговорим: что приходит в голову, причем в любой интерпретации.
5. Придумаем 7-10 расшифровок для пятна в контексте нашего фестиваля, да позадористей, не стесняясь в выражениях. (Например: «Взрыв во вселенной», «Да! + Да!», «Место происшествия», «Ждем Холмса!», «Танец креатива», «Битва гигантов», «Пятна рекламы», «Нефть креатива»).
6. Сделаем выбор из собрания названий того образа, который будет интерпретирован и займет место в концепции для Фестиваля, он должен быть оригинален и многозначен по смыслу.
Тренировка.
1. Берем чернильное пятно
2. Делаем на него 5 ассоциаций.
3. Получаем объект для которого чернильное пятно должно стать символом.
4. Выбираем из одну ассоциацию, которая соединит объект и символ - она должна соединить тематику фестиваля с символом.