Всплеск продаж новых автомобилей в июле уже вошел в автомобильную историю страны. Когда наш канал внимательно изучал статистику, мы обнаружили один интересный момент, касающийся автомобилей размерного класса С. Напомним, его еще называют гольф-классом, по имени самого популярного автомобиля в Европе из этого сегмента.
В целом, за семь месяцев текущего года автомобилей С-класса, в сравнении с периодом годом ранее зарегистрировано на 3% больше. Это интересная заявка. И вот почему.
Практически все десятилетие и в абсолютных, и в относительных значениях, автомобили размерного класса С устойчиво теряли популярность у российских автолюбителей.
Вспомните, кто был в лидерах продаж еще 10 лет назад? Нет это были не так называемые народные седаны, тогда на пьедестале самых популярных автомобилей российского рынка новых автомобилей были представлены такие модели как Ford Focus-II, Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla, Volkswagen Jetta, а также древняя Daewoo Nexia, которая относилась к этому размерному классу.
Популярность этих моделей у российских автолюбителей была высокой, на долю этого класса автомобилей приходилась почти треть продаж из автосалонов.
А что же теперь? А сегодня каждый 20-ый новый автомобиль в России относится к этому классу, если быть точнее, то доля оставила всего 4,3%. За десяток лет войти в штопор помогли два фундаментальных фактора на нашем рынке.
По большому счету этот класс автомобилей «взяли в клещи». С одной стороны, на него наступали и отвоевывали автолюбителей машины размерного класса В+. Это так называемые «народные иномарки», преимущественно седаны. Примечательно, что за десять лет они выросли в габаритах вплотную приблизившись к автомобилям С-класса. Сравните, последнее поколение популярного Mitsubishi Lancer в кузове седан имел габариты 4579х1760х1505. А предыдущее поколение Skoda Rapid, появившееся в те же годы, соответственно, 4483Х1706х1461. Разница между длиной, шириной и высотой совсем небольшая и незаметная. Но Skoda существенно дешевле. А вот второй фронт на «убийство» автомобилей размерного класса С был открыт со сторон кроссоверов. И соответственно, часть автоаудитории переметнулась в этот класс. Отсюда истоки и происхождение катастрофы данного класса автомобилей на российском рынке. В связи с резким сокращением спроса, были вынуждены уйти Renault Megane и Renault Fluence. Прекращен выпуск Nissan Sentra и Nissan Tiida. Пришлось уйти на три года даже легендарному Volkswagen Golf и еще целому ряду моделей. В целом представленный ассортимент существенно сократился. Последняя потеря, это объявление о завершении продаж китайского седана Geely Emgrand7.
А за прошедшие семь месяцев с начала года их продано всего 43 509 штук. Лидер класса чешский лифтбек Skoda Octavia зарегистрировано в прошлый месяц в количестве 11,3 тыс. ед. На втором и третьем местах седан и хэтчбек KIA Cerato и KIA Ceed. (таблица). Первая тройка фактически занимает долю в 80%. При этом, их продажи растут, в отличие от прочих моделей. А на оставшиеся 10 моделей приходится чуть более 20% сегмента. Примечательно, что и Skoda Octavia и корейские KIA локализованы. Говорить, что это стало основным фактором успеха неправомерно. В конце списка есть также две локализованные модели – Citroen C4 и Peugeot-408. Но «ситроенов» в июле продано всего 48 штук, а «пежо» и того меньше – 24 шт.
Примечательно, что популярными у нас не стали автомобили класса С ни японских марок (Toyota Corolla и Mazda 3), ни европейских (Audi A3, Mercedes-Benz CLA). Даже соплатформенники популярных корейцев KIA – хэтчбек Hyundai i30 и седан Hyundai Elantra не находят высокого спроса здесь. Как и китайцы, которые с ходу не смогли взять наш рынок (Lifan Solano и Geely Emgrand7).
На столь печальной ноте не будем заканчивать. Все-таки класс С не списан со счетов и держится на двух столпах отечественного рынка – Skoda и KIA. А еще начаты продажи Volkswagen Jetta из Мексики. И, самое главное, через две недели будет презентация новой Skoda Octavia.
Таблица
Самые популярные автомобили размерного класса С